«Кинотавр» стал похож на слет банкиров
Лента новостей
В Сочи стартовал «Кинотавр». Он открылся лентой Станислава Говорухина «Уикенд». Это римейк знаменитого фильма французского режиссера Луи Маля (Louis Malle) «Лифт на эшафот». Критиков удивило, что в этом году никто не нарушил дресс-код
Футболок и маек, привычных на «Кинотавре», в этом году не было видно даже среди прессы. Платья со шлейфами, мужчины в костюмах, всюду охрана — особый знак предолимпийского Сочи. Говорит главный редактор портала «Филмс.ру» Александр Голубчиков: «Очень многие люди, которые прошли по красной дорожке, соблюли дресс-код black tie. Люди шли если не в смокингах, то в черных костюмах с бабочками. Это говорит о том, что «Кинотавр», поскольку его, по последним сведениям, произвели в ранг первого российского фестиваля, начинает этому вполне соответствовать».
Самыми популярными были Ксения Собчак и Максим Виторган.
Много фотографировали Говорухина. Его «Уикенд» оказался стильным нуаром с шикарным Сухоруковым, который в этом фильме похож на детектива Коломбо.
В 80-е годы такое кино было модно, а сейчас зритель может и не пойдет на него в кинотеатры, говорит член союза кинематографистов России Мария Безрук: «Во времена моего детства был такой любимый жанр «наши фильмы про заграницу», которые снимались на Одесской, на Рижской киностудии. Этот фильм сделан в такой стилистике. Как ни странно, много смеялись, хотя это совсем не комедия, это драма, детектив и не подразумевает такой частой реакции в виде хохота. В этом году все чинно, благородно. Все такие серьезные ходят, как будто не «Кинотавр», а какой-то слет банкиров».
На открытии, скроенном как мюзикл, Алексей Кортнев пел о том, как продюсеры режут бюджеты и как зрители устали от непонятного кино. Председатель жюри Александр Митта получил почетную награду за вклад в кинематограф. После фильма на пляже был традиционный банкет с фруктами и вином.