16+
Понедельник, 23 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
31 мая 2013, 11:07 Компании

Global Ports готова вложиться в «Национальную контейнерную компанию»

Лента новостей

Global Ports ведет переговоры о покупке «Национальной контейнерной компании». Если сделка состоится, то объединенный игрок станет крупнейшим на российском рынке перевалки контейнеров

Терминал Global Ports. Фото: globalports.com
Терминал Global Ports. Фото: globalports.com

На российском рынке перевалки контейнеров уже в ближайшее время может стать на одного крупного игрока меньше. Долларовые миллионеры депутат от «Единой России» Виталий Южинин и Андрей Кобзарь рассматривают возможность объединения своей транспортной империи с портовыми активами группы «Н-Транс», подконтрольной Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву. Входящая в «Н-Транс» Global Ports официально объявила о переговорах о слиянии с владельцами «Национальной контейнерной компании» (НКК). В сообщении компании, размещенном на сайте Лондонской фондовой биржи, подчеркивается, что уверенности в исходе переговоров на данной стадии нет.

Слухи о слиянии компаний появились еще на прошлой неделе. По данным газеты «Ведомости», причиной к продаже НКК стала высокая долговая нагрузка компании и ее акционеров. Дело в том, что три года назад Южинин и Кобзарь выкупили контрольный пакет НКК у группы «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова. Сделка объемом 900 млн долларов полностью финансировалась за счет кредита Сбербанка. Долговая нагрузка НКК составляет около 1 млрд долларов, из которых 300 млн нужно будет погасить в этом году.

«Национальная контейнерная компания» основана в 2003 году. Официальная структура собственности не раскрывается. В состав компании входят «Первый контейнерный терминал» в порту Санкт-Петербурга, в порту Усть-Луга – «Усть-Лужский контейнерный терминал», в украинском порту Ильичевск — «Контейнерный терминал «Ильичевск» и ряд других активов. Компания занимает второе место в стране по перевалке контейнеров. Общий грузооборот в 2012 году составил 1,182 млн TEU.

Помимо информации о переговорах, Global Ports также раскрыл финансовые показатели НКК. Как оказалось, ее выручка по МСФО в 2012 году составила 253,3 млн долларов; чистая прибыль — 79,7 млн долларов.

В первом квартале 2013 года совокупный контейнерный оборот НКК вырос на 1,7% до 290 тысяч TEU. «Никаких существенных изменений в структуре деятельности НКК не произошло, и основные производственные и финансовые показатели в целом остались неизменными», — указано в сообщении.

По оценкам аналитика Sberbank Investment Research Михаила Ганелина, с учетом долга стоимость компании составляет 1,3 — 1,7 млрд долларов. «Global Ports сделка интересна тем, что позволит увеличить масштаб бизнеса. Если покупка будет совершена, то компания в дальнейшем сможет экономить на инвестиционной программе. Однако поскольку контейнерный бизнес волатилен, то в случае ухудшения экономической ситуации компания может оказаться в сложном положении», — отмечает эксперт.

Global Ports в соответствии со своей стратегией активного роста, регулярно оценивает все возникающие в отрасли возможности, заявили в компании.

Global Ports Investment Plc основана в 2006 году. Крупнейшим акционером компании с долей 75% является офшор TIHL, который на паритетных началах контролируют группа «Н-Транс» и датская Maersk.

Global Ports управляет тремя контейнерными терминалами в Санкт-Петербурге и Находке, двумя — в Финляндии, логистическим парком «Янино» под Санкт-Петербургом и терминалом по перевалке мазута Vopak E.O.S. в Эстонии. По итогам 2012 года выручка составила 501 млн долларов, чистая прибыль — 123 млн долларов.

По неофициальным данным, интерес к активу также проявляют еще две компании — «Сумма» Зиявудина Магомедова и UCL Ports, входящая в состав UCL Holdings Владимира Лисина. С представителями компаний для получения комментариев связаться не удалось.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию