Платные парковки в центре Москвы: сбоев с приемом денег не будет
Лента новостей
Московские власти пока не планируют расширять зону платных парковок до Cадового кольца. Внутри Бульварного парковка станет платной с 1 июня. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов
Власти города учли ошибки, выявленные за время действия пилотной программы платных парковок, и постарались их исправить. Об этом сообщил в среду заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
В пределах Бульварного кольца более 8,5 тысячи машиномест станут платными, более трех тысяч — это отдельные парковки, остальное — специально размеченная дорожная сеть.
Час стоянки у тротуара стоит 50 рублей. Штраф за неоплаченную парковку — 2,5 тысячи. За нечитаемый номер — до 5 тысяч. Это все в соответствии с московским законом.
В департаменте транспорта уверяют: проблемы с оплатой парковки решаются. Власти договорились с операторами сотовой связи и те улучшили качество связи в центре в три раза — сбоев с sms-ками больше быть не должно. По словам Ликсутова, найдено решение и для абонентов с постоплатными и корпоративными тарифами.
«В дополнение к парковочным картам появились скретч-карты для пополнения парковочного счета номиналом 300, 500, 1000 и 5000 рублей. Используя эту скретч-карту, можно пополнить ваш парковочный счет без того, чтобы переживать — вот если у меня номер корпоративный, я иногда имею затруднения, связанные с оплатой парковки через него», — говорит чиновник.
Код, указанный под защитным слоем отсылается по смс, появляется счет, привязанный к номеру телефона, и плата за парковку в дальнейшем будет списываться с этого счета, а не с баланса мобильного.
Кроме того, в центре появится 135 дополнительных паркоматов, а на начальном этапе, в пределах Бульварного кольца должны будут работать волонтеры.
За те полгода, что работает пилотная зона, в бюджет поступило свыше 22 миллионов рублей в качестве оплаты парковки и еще более 14 миллионов рублей штрафов.
Скорость движения в пилотной зоне возросла на 6-9% , отчитались чиновники. Эксперты соглашаются: машин в зоне платной парковки стало меньше, но на ее границах движение только ухудшилось. Люди бросают машины, не доезжая до платной зоны. С расширением ее границ увеличится число авто, оставленных рядом, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов: «Если сдвинуться в сторону области, то машин припаркованных там стало заметно больше. Я это связываю с тем, что, действительно, часть водителей просто стала не доезжать до места работы, например. В результате образовалось такое необычное плотное скопление автомобилей, то есть реально, автомобилей довольно много».
Местным жителям по-прежнему можно будет бесплатно пользоваться местами на дороге с 20 часов до 8 утра. Кроме того, вводится специальный годовой абонемент, позволяющий парковаться и днем. Стоит он 3 тысячи рублей, но выдается только один на квартиру, при согласии всех ее собственников и при соблюдении прочих бюрократических тонкостей. Глава департамента транспорта уверяет, что оформить такое разрешение можно будет очень быстро.
Парковаться во дворах по-прежнему можно будет бесплатно. При этом власти пообещали максимально упростить процедуру выдачи разрешения на установку шлагбаумов, чтобы во дворах парковались только проживающие в том или ином доме.