ОТР: телевидение без политики
Лента новостей
Общественное телевидение России без политики. Первый день эфира обошелся без острых тем. Зрители отмечают, что, вопреки ожиданиям, ОТР затрагивает проблемы не самые актуальные
Общественное телевидение России (ОТР), которое запустилось 19 мая, создавалось как площадка для «свободных дискуссий» — по крайней мере, так говорил Дмитрий Медведев. Было мнение, что создание телеканала — ответ на московские акции протеста.
Однако, судя по началу вещания, дискуссий о политике не будет совсем. Телекритик Юрий Богомолов включил ОТР и делится впечатлениями от эфира: «Новости были абсолютно малолюбопытные. О каком-то слете кладоискателей: показали группу людей, палатки, радостные лица. Показали еще митинг обманутых дольщиков. Я думаю, что Общественное телевидение не привлечет особо телезрителей, если не будет к самой фактологии прилагать некоторые расследования: показывают дольщиков, не показывают тех, кто ответственен, из-за чего возникли проблемы. Тут, естественно, ОТР нужно брать пример с «Дождя».
Тележурналист Максим Шевченко тоже посмотрел первый день эфира, и считает, что на «Дождь» все-таки похоже — оформлением. В остальном — скорее, похоже на телеканал «Культура» с упором на социалку. Разговоры о большой политике этой аудитории и не нужны, уверен Шевченко.
В эфире — передачи о российской деревне, народных умельцах и пионерах. Телевидение действительно «общественное», говорит ректор российской Академии медиа Андрей Новиков-Ланской: «То есть это, по сути, общественная повестка, когда вскрываются какие-то проблемы, не очень острые, вполне бытовые. Это на самом деле не очень интересно современной аудитории, это привычно для региональной и старшей аудитории».
Несмотря на критические замечания, никто из экспертов не сомневается, что у канала будет своя аудитория. Причем огромная. Однако критики отмечают, что и на «Первом», и «России 1» зритель может встретить программы, аналогичные тем, которые идут на ОТР. Только на нем — за государственный счет. Из бюджета на создание этого канала уже потрачено 1,5 млрд рублей, канал просит еще 700 миллионов на запуск.