16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
15 мая 2013, 07:09 Общество

Амнистия могла бы восстановить доверие бизнеса к власти

Лента новостей

Владимир Путин может обсудить на ежегодной встрече с представителями бизнеса амнистию осужденных предпринимателей. Встреча намечена на 23 мая. Бизнес-омбудсмен Борис Титов готов внести в Госдуму проект соответствующего постановления

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов намерен внести в Госдуму проект постановления об амнистии бизнесменов, которые отбывают срок за некоторые экономические преступления.

Зачем власти амнистия? Кого она спасет от сроков? Чего боятся бизнесмены?

В России 111 тысяч человек сидят по экономическим статьям. Каждый шестой российский предприниматель подвергся уголовному преследованию. Ежегодно арестовывают 75 тысяч бизнесменов и возбуждается 130 тысяч дел по 159-й и 160-й статьям — «растрата» и «мошенничество».

Пример привел создатель соцсети Gulagu.net Владимир Осечкин: «Москвич Константин Герберг был назначен генеральным директором птицефабрики в Чувашии, чтобы убыточное предприятие вывести в плюс. Когда поступило предложение, что он руководству Россельхоза должен платить какие-то взятки — полмиллиона долларов, — был проведен контролируемый эксперимент, и взяточники были задержаны. Он получил медаль за содействие в борьбе с коррупцией, а через полгода те люди, которых он изобличил в коррумпированных связях, организовали в отношении него уголовное преследование. И, несмотря на то, что внесены изменения, которые запрещают арестовывать предпринимателей до вынесения приговоров, вот уже на протяжении 9 месяцев, несмотря на плохое состояние его здоровья, Герберга продолжают содержать в СИЗО в Чувашии».

Реально сидит за решеткой 15 тысяч, остальные условно. Среди них есть профессиональные мошенники, признают бизнесмены. Но сегодня посадить могут буквально любого, кто занимается предпринимательством.

И любой российский бизнесмен знает, что значит пойти против воли чиновника, не дать взятку, поспорить с правоохранителями или партнером, у кого связи в органах. Жаловаться некому, итог один — остаться без бизнеса, и это болезнь в масштабах страны, уверяет глава Национального резервного банка Александр Лебедев: «Сегодня состряпать дело можно против любого бизнесмена, и этим широко пользуются оборотни в погонах, сотрудники в правоохранительных органах, их подельники на гражданке. Я на своей шкуре это испытываю все время — просто бизнесу совсем приходит хана, скоро останутся олигархи — десяток – два, и государственнные так называемые олигархи госбанкиры, госкорпорации и госкомпании. Все остальное помрет, ну, в этом смысле ему стараются хоть какую-то соломинку подстелить. Но несильные попытки, надо бы какое-то министерство им создавать у Медведева, прямо по делам бизнеса, иначе некому будет товароуслуги производить».

Ходорковский, Чичваркин, дело «Арбат Престиж», фамилии, фирмы можно перечислять — у всех по-разному вышло, в разные годы. Кто — в колонии, кто в Лондоне, кто разорен, но начиналось похоже. В результате малый и средний бизнес государству не верит, защиты не видит. И как считает экс-министр экономики Евгений Ясин, не станет локомотивом экономики, ни по приказу, ни по амнистии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию