Владимир Путин уволил Владислава Суркова
Лента новостей
Вице-премьер написал заявление об уходе сразу после совещания у президента, состоявшегося накануне. По словам пресс-секретаря Владимира Путина — Дмитрия Пескова, это связано с темой выполнения майских указов главы государства
Президент Владимир Путин освободил Владислава Суркова от должности первого вице-премьера — руководителя аппарата правительства. Сообщается, что Сурков ушел по собственному желанию, написав заявление сразу после совещания по реализации президентских указов. То, что увольнение связано с этой темой, подтвердил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По данным газеты «Коммерсантъ», заявление было подано еще 26 апреля. Премьер-министр Дмитрий Медведев был в курсе этого решения, рассказала его пресс-секретарь Наталья Тимакова.
Накануне деятельность Суркова подверг критике официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. В частности, речь шла об использовании денежных средств в инновационном фонде «Сколково». Также Маркин ответил на выпады в адрес СКР со стороны Суркова во время лекции в Лондонской школе экономики.
Однако, по словам пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова, с этой полемикой увольнение Суркова не связано.
Владиславу Суркову — 48 лет, родился в Липецкой области. Окончил Международный университет в Москве: магистр экономических наук. Служил в армии. В начале 90-х занимал руководящие должности в банке «Менатеп». В 1998 году — первый заместитель генерального директора «Общественного российского телевидения»
В 1999 году — Сурков пришел в администрацию президента, сначала помощником руководителя, затем его заместителем. С декабря 2011 года назначен вице-премьером. Женат. Имеет троих детей.
Обязанности Владислава Суркова временно возложены на вице-премьера Аркадия Дворковича.
Сам Сурков не исключает, что в ближайшее время может заняться литературой. Он собирается написать политическую комедию, основанную на реальных событиях. Об этом бывший вице-премьер рассказал «Русскому пионеру».
О том, что могло послужить причиной отставки первого вице-премьера, и какие перестановки теперь могут произойти в правительстве, рассуждает политолог, директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.
— Как вам это?
— Думал, что будет более длинный лаг. Но это явное последствие лондонского выступления Суркова, того, что он на заграничной площадке позволил себе критиковать силовые структуры России.
— Это получается аппаратная победа СКР?
— Это аппаратная победа большой коалиции, куда входит и СКР.
— Написано, что уходит по собственному желанию. Это такая формулировка или действительно сам захотел?
— Конечно. Человек-то уважаемый. Он сделал рискованный ход. Он был воодушевлен словами Путина по поводу того, что «Сколково» — это правильный и хороший проект. Он решил достаточно жестко выступить в поддержку. Но я не исключаю, что Сурков не списан со счетов. Не исключаю, что он может «Сколково» и возглавить, перейдя из чиновников на пост руководителя «Сколково». А Виктор Вексельберг займется чем-нибудь другим.
— Какой функционал у него был в последнее время, после того, как его перевели с поста замглавы администрации Кремля?
— У меня такое ощущение, что он так и остался замглавой администрации Кремля психологически. Одно дело, когда ты такой кукловод, который за ниточки дергает, другое дело, когда ты бумажками занимаешься. Надо заметить, что Сурков сделал одну большую вещь, за которую у него серьезный авторитет в аппарате, он добился повышения зарплаты работникам аппарата. Произошло повышение зарплаты в администрации президента, после того, как ушел оттуда Путин, а в правительстве не произошло. И Сурков два раза ходил к Путину по этому вопросу. Первый раз получил отказ и, несмотря на это, нарушая правила аппаратной культуры, пошел второй раз и все-таки убедил Путина, что симметричное повышение должно быть. В аппарате у него позиции были очень неплохие. Другое дело, о чем мы писали в своем докладе в августе прошлого года про «Политбюро 2.0», что Путин переходит на ручное управление министрами и в этом смысле статус вице-премьеров он очень сильно девальвируется.
— Что будет с оставшимися членами правительства?
— Вчера Путин сказал, что, ребята, мы посмотрим до конца года, работайте, вы у нас второгодники; давайте, подтягивайтесь, посмотрим, какие оценки будут в дневнике за поведение, прилежание, по майским указам — 274 поручения; будем принимать решение. Все вышли, выдохнули, смахнули пот со лба. Ладно, до конца года работаем.
— Тем более не логично отставлять человека на следующий день после совещания.
— Это же было про министров, а не про вице-премьеров. Путин выстроил модель ручного управления министрами. А зачем здесь вице-премьеры вообще непонятно. Тут скорее должны работать помощники президента в администрации президента, курирующие те или иные направления.
— Если не нужны вице-премьеры, может быть и премьер тоже тогда не нужен, по этой логике?
— Премьер пока нужен. Надо же подождать, когда правительство действительно станет непопулярным, когда будут серьезные провалы, чтобы можно было их списать на Медведева. А так чего его зря в отставку отправлять.