Вице-премьер Сурков «отмыл» Сколково в Лондоне
Лента новостей
«Сколково» — это самый чистый проект, заявил вице-премьер Сурков, курирующий в правительстве инновации, науку и религию. «Мне мараться тоже нельзя, поскольку в России говорят: рыба гниет с головы», — сказал он
Выступая в Лондонской школе экономики, Владислав Сурков заявил, что мошенничество в «Сколково» еще не доказано, и Следственный комитет слишком торопится, так громко заявляя о злоупотреблениях в иннограде.
Как выразился вице-премьер, ни он, ни Вексельберг не стали бы мараться воровством в «Сколково».
«Вы знаете, человек, который недавно получил несколько миллиардов долларов от продажи своей доли в ТНК-BP (в результате продажи своей доли в ТНК-ВР Вексельберг увеличил состояние на 1,5 млрд долларов — до 18 млрд — Business FM), трудно представить, что он будет воровать какие-то сотни тысяч долларов. Ну, точно нет. Ему не надо. Я тоже такой. Я не самый бедный человек, я работал до этого в бизнесе 10 лет, и если надо, еще поработаю. В своей сфере я был один из самых успешных в бизнесе: реклама, PR, GR. Это было до моего прихода в администрацию президента. Я уже тогда был успешным. Мне мараться тоже нельзя, поскольку в России говорят: рыба гниет с головы. Вот у нас глава не гнилая, а, стало быть, и ниже все чище, чем во многих других русских проектах».
Ранее СКР возбудил уголовное дело против заместителя Вексельберга в фонде «Сколково» Алексея Бельтюкова по подозрению в растрате. В фонде прошли обыски. И, как сообщает издание «Коммерсантъ – Власть» следователи обыскали также приехавшего на переговоры в Сколково представителя компании Intel.
Представитель корпорации Intel прибыл на переговоры с руководством фонда «Сколково» 18 апреля. В тот день в офис фонда нагрянули с обыском сотрудники Следственного комитета. У бизнесмена, как и у остальных, отобрали паспорт и мобильный телефон, а затем выгнали в коридор. Через некоторое время паспорт и телефон вернули, но попросили выйти на улицу. Когда через несколько часов следователи ушли, сотрудники фонда бросились звонить ему, чтобы извиниться и пригласить на переговоры, но выяснилось, что гость уже едет в аэропорт Шереметьево.
На несостоявшихся переговорах речь должна была идти об увеличении штата исследовательского центра Intel в иннограде «Сколково» до 200 человек. В итоге фонд потерял контракт как минимум на 1 млрд рублей.
Эту историю и заявление Суркова комментирует директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко: «Сурков курировал этот проект с самого начала. Это в какой-то степени и его детище. Недавно Путин сказал вообще: это мой проект, я его инициировал и дал задание Медведеву этим заниматься. Путин, Медведев и Сурков. На мой взгляд, вполне логично Владислав Юрьевич Сурков заступается за «Сколково». На мой взгляд, никакой истории по «Сколково» нет. Есть два эпизода. Эпизод номер один: факты хищения, выявленные внутренней службой аудита «Сколково», данные переданы в Счетную палату, оттуда в правоохранительные органы.
Второй эпизод с Ильей Пономаревым, который выполнял достаточно много для «Сколково» по тем вопросам, по которым он, очевидно, был компетентен. Другое дело, что часть этих работ оформили как лекции. Демонстративные приходы правоохранительных органов наносят гораздо больший финансовый ущерб, подчеркиваю, Российской Федерации, потому что отпугивают инвесторов. В результате могут быть просто многомиллиардные потери.
Ранее фонд «Сколково» подал иск в суд на депутата Пономарева, с тем, чтобы суд разобрался, была ли растрата денег на его лекции.