Бюджетное финансирование Мариинки вырастет на $25 млн
Лента новостей
Сегодня открылась новая сцена Мариинского театра. Здание, которое успели прозвать петербургским Квазимодо, ждет аншлаг: все билеты раскуплены
Сегодня открылась новая сцена Мариинского театра. В торжественной церемонии принимает участие президент Владимир Путин.
Ранее сегодня президент России поздравил художественного руководителя и директора Государственного академического Мариинского театра Валерия Гергиева с 60-летием, вчера он был удостоен звания «Герой труда РФ».
За полчаса до открытия новой сцены Мариинского театра состоялось заседание попечительского совета театра. На нем Путин заявил: «Здесь возникают возможности, связанные с обучением молодых артистов, это, по сути, не только театр. По сути все, что сегодня создано, превратилось в крупный культурно-образовательный центр европейского, мирового уровня».
Финансирование Мариинки вырастет на 25 млн долларов в связи с открытием новой сцены, причем деньги будут поступать из бюджета. Об этом на заседании сообщил экс-министр финансов и сопредседатель попечительского совета театра Алексей Кудрин.
Путин в очередной раз похвалил Кудрина: «Он, будучи министром финансов, очень много делал для того, чтобы этот проект [строительство новой сцены] осуществился».
Выступая на гала-концерте, посвященном открытию новой сцены Мариинки,
Путин заметил, что ее строительство «стало возможным благодаря неудержимой энергии художественного руководителя, только благодаря ему все это и сделано».
Он отметил, что существуют разные мнения по поводу внешнего облика театрально- концертного комплекса. «Но внутреннее пространство выполнено на самом высоком уровне технологий сегодняшнего дня», — заметил президент.
В этот вечер в Мариинке — гала-концерт с участием российских и зарубежных звезд, в том числе Анны Нетребко.
История проекта
За время строительства новой сцены менялись проекты и кураторы, увеличивалась смета расходов, горожане разделились на сторонников и противников нового здания.
Напомним, строительство второй сцены Мариинского театра началось в 2003 году. Первый проект сцены принадлежал победителю международного конкурса Доминику Перро, однако контракт с ним был расторгнут, и стоимость проектной документации превысила 1 млрд рублей. Следующим генпроектировщиком стало «НПО «Геореконструкция-фундаментпроект», но и с этой организацией контракт продлился недолго. Затем проектировщиком стала компания «КБ высотных и подземных сооружений», которую тоже отстранили.
В декабре 2010 года Главгосэкспертиза одобрила новый проект второй сцены Мариинского театра, авторами которого стали архитекторы канадского бюро Diamond & Schmitt Architects. Главный архитектор проекта — Джек Даймонд.
В сентябре 2011 года состоялся аукцион на получение госконтракта на завершение строительства, победителем которого стал «Метрострой». Компания планировала завершить работу к осени 2012 года и уложиться в 2,056 млрд рублей. В конкурсе приняли участие четыре петербургские компании. Генеральная строительная корпорация (ГСК), которая к тому моменту уже 6 лет работала над проектом, она предложила выполнить работы за 2,965 млрд руб. ООО «Петроком», проводивший в 2006 году инженерную подготовку новой сцены театра, заявлял цену в 2,956 млрд рублей, а ООО «Невисс-комплекс», строивший концертный зал «Мариинки-3», предлагал контракт на 2,175 млрд рублей.
В марте 2013 года Счетная палата сообщила, что при строительстве второй сцены театра «допускаются различные, в том числе и финансовые, нарушения». СП выявила нарушения на 290 млн рублей. По данным аудиторов СП, общая стоимость объекта за десять лет выросла до более 22 млрд рублей.
Все билеты проданы
Третьего мая днем — «Драгоценности» Баланчина с Ульяной Лопаткиной и опера «Иоланта» Чайковского с Анной Нетребко. Цены на билеты доходят до 8000 рублей, самые дешевые стоят 600, но маэстро Гергиев убеждает, что с любого места слышно одинаково хорошо: худрук Мариинки накануне лично обошел весь зал на две тысячи кресел.
Удовольствие от пребывания в храме искусств должно будет нивелировать общепризнанное уродство площадки, говорит журналист Дмитрий Губин: «Посещение Мариинского театра будет напоминать то самое смешанное чувство из анекдота, когда человек смотрит на собственную тещу, летящую в пропасть на его автомобиле. С одной стороны, да, конечно архитектурный уродец. Но с другой стороны, внутри великолепная сцена, отличный оркестр, прекрасные голоса, и что там говорить, — выдающийся маэстро. И оркестр у Гергиева звучит просто фантастически, я на днях случайно забегал днем на «Женитьбу Фигаро» и убедился, что самый обычный, дневной, проходной спектакль доставляет огромное количество удовольствия».
Вместимость всех трех сцен Маринки (кроме старой и новой есть еще концертный зал) — почти 5500 мест. Вероятно, Гергиев делает ставку на туристов, особенно иностранных : в Москве им идти некуда, а в Петербурге зайти в Маринку — это святое. На новую сцену пойдут даже те, кто считают здание похожим на провинциальный универмаг. Говорит координатор общественного движения «Живой Город» Дмитрий Литвинов: «Это вот со «Стокманом» можно сказать, что я не пойду в этот супермаркет, потому что я буду покупать такие же товары в других магазинах, а Мариинский театр уникален — его труппа уникальна, поэтому ходить на него будут, конечно, где бы ни выступала, даже в таком месте. Исходная идея все равно была обречена на провал. В любом случае получилось бы плохо. Это место просто не предназначено для здания такого объема и масштаба, поэтому прогнозируемо, что получился такой вот ларек фактический».
Гергиев будет дирижировать первой балетной премьерой новой сцены: «Блудный сын» и «Весна священная» в Маринке 13-15 мая. Билеты еще можно достать, они стоят максимум 4 300 рублей. Оперная труппа в мае покажет «Бал-маскарад», а 9 мая — «Кармина Бурана».