Авторынок продолжает ускоренное падение
Лента новостей
Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, снизились в мае год к году на 58% — до 119,3 тысяч. В апреле снижение было на 53%. Одна из главных причин — падение кредитования продаж в 5 раз
Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ, согласно статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), снизились в мае 2009 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 58% — до 119 тысяч 376 штук.
За 5 месяцев 2009 года сокращение продаж составило 47% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее — до 645 тысяч 162 штук.
Напомним, что в апреле, по данным European Business Association (AEB), было продано на 53% меньше пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта, чем год назад — 135,7 тысяч штук. А в марте 2009 года падение продаж составило 47%, против 38% в феврале.
Таким образом, темпы падения продаж от месяца к месяцу растут.
В 2008 году было продано 2,8 млн новых машин, что позволило российскому авторынку занять второе место в Европе. Спад на российском рынке идет в то время, как в Германии и некоторых других европейских странах наблюдается увеличение числа покупок новых автомобилей. Например, в мае 2009 года немцы купили на 39,7% автомобилей больше, чем в мае 2008 года. При этом по приросту продаж за пять месяцев первое место занимает марка Hyundai, продажи которой выросли за этот период на 145%, а на втором месте — Lada, продажи которой выросли на 127%.
Сейчас в Германии Lada на 29-м месте в рейтинге продаж по абсолютным показателям. Объем ее реализации в мае составил 2158 единиц, всего на 90 машин меньше, чем за весь 2008 год. Самым высоким спросом из модельной линейки «АвтоВАЗа» в Германии по-прежнему пользуется внедорожник Lada 4x4.
Напротив, в России показатели концерна продолжают падать, и за январь-май текущего года было продано 151 тысяча машин, что на 45% меньше. В мае «ВАЗ» реализовал 28,1 тысячу машин (-54%).
Что касается других производителей, то продажи Chevrolet за пять месяцев снизились на 52% — до 49,5 тысячи штук (в мае на -52%), Ford на 43% — до 44,5 тысячи штук (в мае -52%), Nissan на 44% — до 35,3 тысячи штук (в мае -60%), Toyota на 54% — до 32,6 тысячи (в мае -60%), Hyundai на 62% — до 32,0 тысячи, Renault на 36% — до 29,4 тысячи (в мае -29%), Kia на 38% — до 25,3 (в мае -35%), Daewoo на 45% — до 23,4 тысяч (в мае -45%), «ГАЗ» на 61% — до 22,8 тысячи (в мае – 60%), Opel на 57% до — 18,5 тысячи (в мае -69%).
Из-за продолжающегося снижения объемов продаж ранее АЕБ понизило свой прогноз на 2009 год для России с 1,9 млн до 1,7 млн новых машин.
По прогнозу Минпромторга, уровень продаж автомобилей упадет в 2009 году на 50%. Руководитель отдела продаж сети автосалонов «Рикар» (премиум-класс — Infiniti, Rover, Mercedes) Ефим Зарудский на основе апрельской статистики ранее высказывал BFM.ru мнение, что падение продаж новых автомобилей действительно «упадет вдвое плюс-минус 5%». А по мнению гендиректора «Автостата» Сергея Целикова, продажи новых автомобилей в России в этом году составят 1,7–1,8 млн штук, и вновь выйдут на уровень 2008 года не ранее чем через 3-5 года.
«В этом году рынок должен достигнуть дна. Падение продаж идет в том числе вследствие сокращения покупок в кредит. В 2008 году кредитных автомобилей было приобретено 1,3 млн штук, а в 2009 году рынок автокредитования упадет в 5 раз», — говорит эксперт в интервью BFM.ru.