Нападавшие на Сергея Филина остались под арестом до 18 июня
Лента новостей
Таганский суд Москвы оставил под арестом фигурантов дела о нападении на худрука балетной труппы Большого театра Сергея Филина. Ведущий солист ГАБТ Павел Дмитриченко, ранее судимый Юрий Заруцкий и житель Подмосковья Андрей Липатов останутся в СИЗО до 18 июня
Таганский суд Москвы сегодня продлил еще на два месяца срок ареста трем фигурантам громкого уголовного дела о нападении на художественного руководителя балетной труппы ГАБТ Сергея Филина. Ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко, ранее судимый Юрий Заруцкий и житель Подмосковья Андрей Липатов останутся в СИЗО до 18 июня.
Первым в зал суда завели предполагаемого организатора нападения, 27-летнего Павла Дмитриченко. Поддержать его пришли некоторые его коллеги, но лишь немногие смогли попасть в зал. «Паша, там наших много — и хор, и оркестр. Мы тебе верим!», — прокричал кто-то.
«Спасибо», — сказал Дмитриченко. Теперь он был не столь разговорчив, как во время ареста, 7 марта, когда подтвердил свою причастность нападению на Филина и заявил, что хотел наказать балетмейстера за «коррупцию».
Читайте также: Дмитриченко признал, что хотел наказать Филина за «коррупцию»
Нападение на Сергея Филина произошло 17 января рядом с его домом на Троицкой улице. Злоумышленник плеснул Филину в лицо серной кислотой. 5 марта были задержаны предполагаемый организатор нападения — 27-летний ведущий солист ГАБТ Павел Дмитриченко, а также непосредственный исполнитель — 35-летний житель Рязанской области Юрия Заруцкий и соучастник — 53-летний житель Чеховского района Подмосковья Андрей Липатов, подвозивший Заруцкого к месту нападения.
7 марта Таганский суд Москвы арестовал всех троих подозреваемых. Им предъявили обвинение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, совершенное группой лиц по предварительному сговору (часть 3-я статьи 111 УК РФ). Эта статья предусматривает наказание на срок до 12 лет лишения свободы.
Во время допросов Дмитриченко и Заруцкий не отрицали причастность к нападению. Впрочем, Дмитриченко утверждал, что согласился на предложение Заруцкого избить балетмейстера, но не просил обливать его кислотой. Липатов же полностью отверг причастность к преступлению, сказав, что он ничего не знал о готовившемся нападении, а Заруцкий заплатил ему за то, чтобы он отвез его в Москву.
Следствие побоялось, что обвиняемый использует связи
С ходатайством о продлении ранее избранной обвиняемым меры пресечения в суд обратился следователь Следственного управления столичной полиции по ЦАО Дмитрий Алтынов.
Он указал, что следствию требуется время для завершения расследования: еще необходимо допросить свидетелей, получить результаты назначенных по делу судебно-медицинской и химических экспертиз, ознакомить с ними фигурантов и их адвокатов, а также предъявить фигурантам обвинение в окончательной редакции.
«Основания для изменения Дмитриченко меры пресечения не изменились и не отпали», —сказал следователь. Он поделился опасениями, что, находясь на свободе, обвиняемый может скрыться, «использовать свои связи в обществе», чтобы оказать давление на следствие, а также на свидетелей, «с большей частью которых он знаком лично».
В свою очередь адвокат подсудимого Виолетта Волкова (она защищала участниц скандальной панк-группы Pussy Riot) просила отпустить ее подзащитного на свободу. Она передала суду справку о том, что мать Дмитриченко является инвалидом и находится на иждивении сына. Юрист буквально завалила суд положительными характеристиками танцора. Одну из них подписали 150 членов коллектива Большого театра.
Адвокат попросила суд приобщить к материалам дела протокол профсоюзного собрания коллектива театра. На нем 9 марта, уже после ареста, Дмитриченко был единогласно избран лидером профсоюзной организации.
Читайте также: Артисты Большого театра выбрали Дмитриченко главой профсоюза
Волкова просила изменить ее клиенту меру пресечения, на не связанную с лишением свободы: подписку о невыезде, личное поручительство деятелей искусства или залог в размере от 500 тысяч рублей. Деньги готова бала внести сестра обвиняемого.
«В условиях СИЗО и даже домашнего ареста невозможно поддерживать профессиональную форму», — объяснила защитница.
Стоит сказать, что за Дмитриченко лично поручились заслуженные артисты РСФСР Галина Дмитриева, Петр Ковалев и многие другие. Восемь поручителей присутствовали в зале суда. Адвокат Виоллетта Волкова также поручилась за обвиняемого. «Я не только как адвокат, но как гражданин считаю, что Павел Витальевич может быть отпущен из мест лишения свободы. Я считаю, что он не нарушит требований суда», — сказала она.
Волкова усомнилась в том, что дело правомерно возбуждено по ст. 111 УК. Защитница отметила, что потерпевший получил 4% процентов ожогов тела 1-й, 2-й и 3-й степени. «Я никогда не видела, чтобы такие повреждения можно было квалифицировать как тяжкий вред здоровью», — заметила она. По мнению Волковой, максимум, что можно было вменить Дмитриченко, — причинение вреда здоровью средней тяжести (ст. 112 УК), за которые предусмотрено до 5 лет лишения свободы.
Довод о наличии у Дмитриченко в обществе связей, которые ее подзащитный может задействовать, адвокат отвергла. «У всех у нас есть связи в обществе, так как мы живем в нем, а не в отрыве от него. У меня даже есть криминальные связи, потому что я веду дела лиц, которых потом осуждают», — привела контраргумент защитница.
«Я хочу и готов доказать, что следствие ошибается»
Сам Дмитриченко обещал, что скрываться или мешать расследованию не будет. «Я хочу и готов доказать, что следствие ошибается в предъявленном мне обвинении», — заявил он.
Впрочем, танцор не сомневался, что его оставят в СИЗО. «Я знаю, какой будут результат, у меня же нет связей», — сказал он, пока ждали решения суда.
Рассмотрение вопроса о дальнейшем нахождении под стражей Юрия Заруцкого и Андрея Липатова прошло по похожей схеме. Их адвокаты также возражали против продления ареста.
Защитник Заруцкого Николай Полозов удивил присутствующих, заявив, что мера пресечения его клиенту была избрана формально, а вина арестованного (на следствии тот не отрицал, что напал на Филина) не доказана. Сам подследственный пытался выглядеть благообразно. Но под конец заседания Заруцкий не удержался, обрушив на журналистов поток брани.
Для 53-летнего Андрея Липатова адвокаты предлагали домашний арест или залог в 500 тысяч рублей. По словам его родных, эти деньги собирали всем поселком Новый Быт Чеховского района Подмосковья, где проживает обвиняемый с семьей. «Я непричастен к этому преступлению, не совершал его и не планировал. Я попал в эту историю чисто случайно», — пытался он убедить судью. Но она оказалась непреклонна. Заруцкого и Липатова она также оставила под стражей до 18 июня.
Сторона потерпевшего порадовалась продлению ареста
Решение суда весьма порадовало сторону потерпевшего. Присутствовавшая на заседании представитель Сергея Филина адвокат Татьяна Стукалова заявила: «Преступление было хорошо спланировано. Его долго готовили. Соучастники меняли телефоны, прятали sim-карты. Это была не просто кислота, ее нужно было приготовить, выпарить для того, чтобы была концентрация, чтобы человека полностью лишить зрения и лица», — рассказала она BFM.ru.
Она поставила под сомнение версию Дмитриченко о том, что он якобы не просил обливать худрука кислотой. По ее словам, взрывной темперамент артиста был известен многим. «Дмитриченко занимался тайским боксом много лет. Но он не пошел, не ударил сам Филина, к которому испытывал неприязнь и не скрывал этого», — заметила Стукалова.
По ее мнению, за нападением на Филина стояли «другие действующие лица, которых невозможно привязать к делу». «Они постоянно подначивали Дмитриченко», — сказала она. Стукалова заявила, что когда начнется процесс, то сторона потерпевшего потребует для фигурантов самого сурового наказания.