16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
29 марта 2013, 18:20 ОбществоПолитика

«Золотые парашюты» топ-менеджеров будут ограничены

Лента новостей

Об этом на встрече с ОНФ заявил Владимир Путин. При этом президент отметил, что, с другой стороны, ограничения не должны дестимулировать менеджмент высокого класса

Президент России Владимир Путин. Фото: Reuters
Президент России Владимир Путин. Фото: Reuters

Россия должна продумать и ввести ограничения на «золотые парашюты» топ-менеджерам. Об этом заявил Владимир Путин на первом съезде Общероссийского народного фронта.

Вопрос президенту задал депутат-единоросс Валерий Трапезников:

— «Ростелеком» — 280 млн при увольнении. Россиянам это непонятно. Что он — лауреат Нобелевской премии? Я не против того, чтобы они много получали, но не такие же максимальные пределы. Надо над этой темой подумать.

— Эта тема обсуждается не только в нашей стране, но практически во всех экономиках мира, особенно в так называемых развитых, где практика этих «золотых парашютов» применяется давно, и там вводятся определенные ограничения. Я с вами абсолютно согласен, и мы такие ограничения должны продумать и ввести. Они не должны дестимулировать менеджмент высокого класса к активной, эффективной и полезной работе, но все-таки должны быть какие-то здравые ограничения. Давайте подумаем и внесем соответствующие предложения.

Позже стало известно, что депутаты Госдумы могут подготовить законопроект по «золотым парашютам». Они изучат мировой опыт по выплате вознаграждений топ-менеджерам при увольнении и могут подготовить и внести в парламент соответствующие поправки в трудовое законодательство. Об этом сообщил глава думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.

У Александра Провоторова, который после ухода с поста президента «Ростелекома» получит 230 млн рублей, один из самых больших «золотых парашютов» в России. Но рекорд принадлежит не ему.

Самую большую в корпоративной истории России компенсацию, как считается, получил бывший гендиректор «Норникеля» Владимир Стржалковский. После его досрочного ухода в декабре прошлого года совет директоров решил выплатить ему 100 млн долларов, то есть порядка 3 млрд рублей.

В 2010 году после смены акционеров «Уралкалия» пост президента компании оставил Денис Морозов. Ему выплатили 220 млн рублей.

Годом ранее с поста президента «СТС Медиа» ушел Александр Роднянский. Его «золотой парашют» составил 26 млн долларов, то есть чуть меньше 800 млн рублей.

Гендиректор ОГК-6 Валентин Санько после ухода получил 132 млн рублей компенсации. А летом 2008 из ОГК-2 ушли 16 человек, на компенсации которым было потрачено полмиллиарда рублей.

С позиции законодательства, «золотой парашют» — часть трудового договора. Стороны сами вольны определять, какую же сумму в качестве отступных получит топ-менеджер, поясняет руководитель практики трудового права Goltsblat BLP Надежда Илюшина.

«Не совсем понятно, будет ли президентская инициатива распространяться на частные компании? Если да, то государству придется искать универсальные параметры, по которым будет определяться максимальный размер выплат», — поясняет эксперт. По ее словам, такими критериями могли бы стать финансовые показатели компании — чистая прибыль, балансовая стоимость активов или же годовой размер зарплаты самого сотрудника. Теоретически, могла бы быть привязка размера парашюта к рыночной стоимости акций. Однако далеко не все крупные российские компании публичны или являются акционерными обществами, введение такой методики вызовет значительные сложности в расчетах и определении размера выплаты», — рассказала Илюшина.

Программу так называемых «золотых парашютов» для руководителей генерирующих компаний в 2007 году перед реорганизацией РАО «ЕЭС России» утвердил возглавлявший тогда холдинг Анатолий Чубайс.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию