16+
Пятница, 22 ноября 2024
  • BRENT $ 75.20 / ₽ 7571
  • RTS792.67
26 марта 2013, 14:05 Авто
Спецпроект: Месяц Швеции

Volvo откроет в России 15 новых дилерских центров

Лента новостей

В 2013 году Volvo в России получила нового главу представительства, вывела на рынок перспективную модель V40 Cross Country, а также планирует открыть рекордное количество новых дилеров – 15. Об этом BFM.ru рассказал Джон Стэк, глава Volvo Cars Russia

Президент Volvo Cars Russia Джон Стэк. Фото предоставлено пресс-службой компании
Президент Volvo Cars Russia Джон Стэк. Фото предоставлено пресс-службой компании

Шведская компания Volvo делает большую ставку на российский рынок. В этом году на должность главы Volvo Cars Russia вступил Джон Стэк, менеджер с огромным опытом работы в американских, итальянских и немецких компаниях. Хорошо знаком Джон Стэк и с российским рынком. О перспективах Volvo на российском рынке глава российского офиса Volvo рассказал в эксклюзивном интервью BFM.ru.

— У каждой компании своя стратегия ведения бизнеса. При этом есть и географические особенности. Например, американская модель заметно отличается от японской. Вы работали в различных концернах, в чем специфика ведения бизнеса в шведской компании?

— В Volvo я сравнительно недавно, работаю третий месяц. И могу выделить пока общий подход. В шведской компании очень тщательно и внимательно относятся к деталям. Это касается как производства машин, так и всех бизнес- процессов. Для шведов очень важно четкое соблюдение всех правил. Бизнес-процессы четко структурированы, и в этом они видят залог успеха. Если сравнивать, то исходя из моего опыта, шведская модель схожа с немецкой.

— Какие задачи перед вами поставили в штаб-квартие Volvo? Может быть, вернуть лидерство в премиальном сегменте, которое Volvo потеряла в кризис?

— Пока моя главная задача войти в процесс работы с Volvo. Как я уже говорил, я новый человек в компании. Что касается перспектив, то, конечно же, моя задача увеличивать нашу долю на рынке. В этом году, правда, мы не ожидаем серьезного роста продаж. Так как, по нашим оценкам, российский рынок будет стабилен, ну, или незначительно вырастет, то продажи Volvo будут примерно на уровне 2012 года, может быть чуть больше.

Однако скажу, что и это вполне амбициозная задача. Дело в том, что у нас сейчас нет «входной» модели. Раньше был хэтчбек C30 и седан S40. И на данный момент самая доступная модель Volvo в России стоит дороже 1 млн рублей.

— Мне это тоже непонятно. Почему вы вывели на российский рынок V40 CrossCountry, но не стали продавать обычную V40, которая как раз могла бы стать тем самым «входным билетом» в мир Volvo?

— То, что сейчас на рынке нет обычных V40, не означает, что они вовсе не появятся в России. Этот вопрос обсуждается, мы изучаем рынок. А начать с кроссовера CrossCountry решил просто потому, что этот сегмент в России самый быстрорастущий. И, как мне кажется, мы не прогадали, машина совсем недавно начала продаваться в России, но уже сейчас можно сказать, что интерес к модели выше, чем мы ожидали. Потребители активно пошли к нашим дилерам, посмотреть, пощупать… многие уже заказали автомобили.

— Если человек пришел к дилеру, значит, хорошо сработал маркетинг. Дальше дело за продавцом. Хороший дилер не отпустит клиента, не оформив заказ. Вы, как новый человек Volvo, как оцениваете дилеров компании и что планируете изменить?

— Я был приятно удивлен. У Volvo очень много хороших партнеров, которые давно и плодотворно сотрудничают с компанией. Конечно, нет пределов совершенству. Вместе со мной в Volvo пришел новый человек, вице-президент по послепродажному обслуживаниию Мартин Персон. Он до этого работал в Японии, на самом сложном, с точки зрения удовлетворенности клиентов, рынке. Наша задача сделать так, что российские клиенты получал одинаковое удовольствие как от покупки машины (в шоу-руме), так и при ее обслуживании (на сервисе).

Также мы планируем серьезно увеличить дилерскую сеть в России. Планы очень амбициозные. Сейчас у нас 41 дилер, но уже в этом году планируется открыть 15 новых дилерских центра. Один появится в Москве, но наша главная задача развивать региональную сеть. Назову несколько городов, где в этом году откроются наши центры: Казань, Минеральные Воды, Тверь, Ставрополь, Самара, Саратов.

— Одно из преимуществ Volvo в России — более низкие цены, по сравнению с другими премиальными брендами. Однако когда клиенты приезжают на первое ТО, они «приятно» удивляются ценникам на сервисное обслуживание, которое не уступает, а где-то и превосходит стоимость ремонта немецких премиальных машин…

— Да, мы знаем об этом. Не могу сказать пока ничего конкретного, но мы работаем с этим вопросом, и думаю, к концу года наши клиенты уже смогут увидеть положительные изменения, касательно сервисного обслуживания.

— Volvo ассоциируется в первую очередь с безопасностью. Это очень важно, но в условиях жесткой конкуренции этого может оказаться недостаточно, чтобы отвоевывать нишу. Не собираетесь популяризировать какие-то другие качества Volvo?

— Безопасность — это конек Volvo, и это качество будет всегда в приоритете. Но, например, сейчас мы активно развиваем еще один тренд. Volvo — не просто автомобиль, а стиль жизни. Мы создали так называемый клуб Privilegeclub Volvo. Все наши клиенты становятся его членами и имеют возможность воспользоваться всевозможными скидочными программами, специальным акциями у специально подобранных партнеров Volvo. Это и клубы, рестораны, гостиницы, туристические компании.

— Владельцы Volvo — китайская компания Geely — насколько мне известно, не вмешивается в работу штаб-квартиры. А нет ли планов у китайцев, которые очень хотят закрепиться на российском рынке, воспользоваться помощью и опытом вашего представитавительства?

— Нет, все бизнес-процессы четко разделены и локально, и на глобальном уровне. Что касается сотрудничества, то, разумеется, оно есть и будет. Так, в Швеции создается технологический центр, в котором будут работать и специалисты Volvo и специалисты Geely. Задача центра — создать единую платформу C-сегмента (гольф-класс — BFM.ru .), которую смогут использовать оба автопроизводителя.

Но Volvo останется Volvo. И будет развиваться параллельно с Geely. Мы готовим абсолютно новую линейку четырехцилиндровых двигателей, мощных и экономичных. Как дизельных, так и бензиновых. Кроме того, будет развиваться и модельная гамма, как вы знаете, ожидаем новое поколение большого кроссовера XC90, на очереди следующая генерация S80.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию