Роспотребнадзор: YouTube компрометирует закон о защите детей
Лента новостей
Ведомство утверждает, что видеохостинг не идет на сотрудничество в области борьбы с видеороликами, способными нанести вред здоровью детей
Роспотребнадзор заподозрил видеохостинг YouTube, принадлежащий корпорации Google, в компрометации работы, проводимой в России по защите детей от информации, которая может нанести вред их здоровью, следует из сообщения ведомства.
В сообщении говорится, что в России действуют законы, направленные на запрет распространения информации, которая может нанести вред здоровью детей — в частности, о способах совершения самоубийства. Некоторые компании, по данным Роспотребнадзора, «продолжают бездействовать» и не принимают никаких мер для удаления со своих интернет-ресурсов запрещенной информации. Между тем, как сообщает ведомство, наибольший вред для детей представляют как раз видеоролики, так как такая форма передачи информации — одна из наиболее доступных для восприятия. Роспотребнадзор проанализировал ролики суицидальной направленности и пришел к выводу, что они зачастую содержат сразу несколько приемов пропаганды самоубийств — информация подается в несерьезной, шутливой форме, видеоряд сочетается с аудиорядом, а видео дополняют текстовые комментарии.
Больше всего решений Роспотребнадзора в отношении видеороликов (около 40% от общего числа), не предназначенных для просмотра детьми, приходится на YouTube, который принадлежит Google. Ведомство сообщает, что работа по устранению запрещенных к распространению материалов в целом находит понимание со стороны провайдеров хостинга, владельцев сайтов и операторов связи. Но не тогда, когда речь идет о YouTube. По мнению Роспотребнадзора, видеохостинг не только не воспринимает взаимодействия интернет-сообщества с ведомством, но и осуществляет «деятельность по компрометации проводимой в Российской Федерации работы по ограждению детей от подобного рода видеоматериалов, содержащих запрещенную к распространению информацию».
Несколько дней назад Роспотребнадзор уже заявлял, что Google и YouTube больше пекутся о свободе доступа пользователей к информации, чем об их защите от вредоносного контента.