РЖД пытается договориться с Роспотребнадзором о курилках
Лента новостей
Обсуждаются варианты размещения одной или нескольких курилок в поездах дальнего следствия, рассматривается и вариант полного отсутствия курилок
РЖД ведут переговоры с Роспотребнадзором об организации курилок в поездах дальнего следования, сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник в компании. По данным издания, обсуждаются варианты размещения одной или нескольких курилок на весь поезд. Рассматривается и вариант полного отсутствия курилок. В Роспотребнадзоре от комментариев отказались, сославшись на то, что переговоры еще не закончены.
Закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» был принят в конце февраля. Согласно ему, курение в поездах дальнего следования и пассажирских судах запрещено. Для кораблей в дальних рейсах сделаны исключения — по решению собственников судна могут быть созданы специально оборудованные курилки. В законе о поездах подобной оговорки нет. РЖД, как пишет газета, изучает варианты установки систем очистки воздуха и допустимые нормы загрязнения воздуха в курилках.
Адвокат Алина Топорнина разъяснила изданию, что сейчас курение в поездах дальнего следования разрешено в «специально отведенных местах» на основании постановления правительства, принятого в 2005 году. Уже принятый закон, вступающий в силу с 1 июня 2013 года, имеет юридический приоритет над постановлением правительства. Таким образом, курение в поездах должно оказаться под полным запретом — никаких юридических оснований для оборудования спецзон в поездах текущая редакция закона не предусматривает, поэтому «легализация» курилок потребует внесения поправок в федеральный закон.
Как пояснил пресс-секретарь дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писaренко, в настоящее время не разрешено курение в зданиях вокзалов, но можно курить на открытых пространствах, например на перронах, где есть урны. Новый закон позволит курить только на расстоянии более 15 метров от входа в вокзал. По словам Писаренко, постепенно на перронах появятся знаки о запрещении курения. Работники вокзалов будут делать нарушителям замечания, а если курильщик не подчиняется — вызывать транспортную полицию.
Сопредседатель ассоциации за права курильщиков Андрей Лоскутов сказал, что проблема нового закона в неиспользовании понятия «общественное согласие». «В обществе, где половина курит, а половина не курит, нужно именно согласие, а не радикальные запреты», — говорит он. Лоскутов приводит в пример авиатранспорт, где прямого законодательного запрета на курение сейчас нет, но общее правило «не дымить на борту» в целом соблюдается, так как курильщики осознают общественную опасность своих действий. При этом в Германии, по его словам, на некоторых дальних перелетах курение разрешено. «Закон, который напичкан проблемами до полной неисполняемости, не уменьшит количество курильщиков. Из курения делают суперзапретный плод», — считает эксперт.
Курящие клиенты авиаперевозчиков могут также пострадать от закона. В частности, генеральный директор международного аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко сообщил, что комнаты для курения планируется переоборудовать в детские комнаты. Это решение не окончательное и существует вероятность его пересмотра. По словам Василенко, в большинстве крупнейших международных аэропортов мира, несмотря на «антитабачные» законы этих стран, все-таки есть курительные комнаты.