Суд не стал арестовывать иномарки иеромонаха, сбившего людей
Лента новостей
Машины иеромонаха Илии, сбившего в августе прошлого года на Кутузовском проспекте трех работников дорожных служб, двое из которых погибли, не будут арестованы. Данную меру сочли преждевременной
Дорогомиловский суд Москвы сегодня отказался арестовать машины иеромонаха Илии, сбившего в августе прошлого года на Кутузовском проспекте трех работников дорожных служб, двое из которых погибли. Арест на имущество просили наложить родственники погибших. Они предъявили к священнику иски на сумму более 15,5 млн рублей. Однако суд счел просьбу преждевременной.
Ходатайство об аресте имущества заявили представляющие интересы потерпевших адвокаты Игорь Трунов и Людмила Айвар. Юристы просили арестовать имущество подсудимого в обеспечение предъявленных к нему гражданских исков.
«По сведениям потерпевших, помимо машины Mercedes Gelandewagen, на которой Семин попал в аварию, у него имеются другие автотранспортные средства — автомобили BMW 750i и купе Mersedes SL500, а также недвижимое имущество», — сказал Трунов.
Он потребовал, чтобы суд арестовал автомобили 27-летнего Семина, а также направил запрос в управления Росреестра по Москве и Московской области для того, чтобы получить сведения о наличии у подсудимого другой недвижимости для последующего ареста.
Дело в том, что по сведениям вдов погибших в результате наезда сотрудников дорожных служб Николая Сергеева и Павла Лейкина, иеромонах Илия (в миру Павел Семин) довольно состоятельный человек, и помимо квартиры, в которой он проживает, у него имеется еще две.
Гособвинитель Екатерина Фролова против удовлетворения ходатайства возражала. Она сослалась на то, что данная просьба заявлена преждевременно и сначала необходимо получить из Росреестра сведения об имуществе подсудимого и лишь потом просить его арестовать.
Ее поддержал подсудимый. Павел Семин, до этого, казалось, не проявлявший интереса к происходящему, заявил, что автомобиля Mersedes SL500 у него давно нет в собственности, а автомобиль BMW 750i уже арестовали в ходе следствия. «Арест — это крайняя мера. Никто не отказывается от выплаты сумм, которые еще не установлены судом. Но один автомобиль уже арестован и этого достаточно», — сказал монах.
На заседании огласили материалы дела, из которых следовало, что следователь действительно наложил запрет на любые сделки с автомобилями обвиняемого, включая машину, на которой он попал в аварию — джип Mercedes Gelandewagen.
Подсудимому выставили счет на 15,5 млн рублей
Стоит отметить, что сегодня количество предъявленных к подсудимому исков возросло до шести, а их сумма достигла более 15,5 млн рублей.
Ранее вдовы погибших — Татьяна Сергеева и Марина Лейкина, признанные по делу гражданскими истцами, предъявили к подсудимому иски о компенсации морального вреда и материального ущерба на 3 с лишним миллиона рублей каждая. Владелец разбившейся в ДТП такси марки Skoda — компания «Стиль-Моторс» — выставила подсудимому счет почти на 440 тысяч рублей. Кроме того, на сегодняшнем слушании гражданскими истцами были признаны родители погибшего Павла Лейкина и его дочь. Каждый из них предъявил иск к подсудимому о возмещении морального вреда на 3 млн рублей. Помимо этого родители и дочь погибшего просили суд назначить им ежемесячные выплаты по утрате кормильца в размере 9 тысяч 788 рублей. Родители также просят выплачивать им эту сумму пожизненно, а дочь – до достижения совершеннолетия или до окончания учебы в вузе, если она решит получать высшее образование.
Кстати, процесс предъявления новых исков обошелся без скандала.
Адвокат подсудимого Николай Каширцев был недоволен появлению в деле новых истцов. Он заявил, что потерпевшим в ходе следствия предлагали возместить причиненный им моральный и материальный ущерб, но они не захотели взять деньги. «Или они ждут когда появятся братья, сестры, сваты?», — возмутился адвокат.
В ответ адвокат пострадавших Игорь Трунов заявил, что потерпевшим действительно предлагали компенсацию, но с определенными условиями: при условии, что они подпишут бумагу об отсутствии к подсудимому дальнейших материальных претензий. «Под таким соусом возмещение вреда недопустимо», — парировал юрист.
Предложение «разойтись красиво»
Вдова Николая Сергеева Марина Сергеева рассказала, что вначале ей через адвоката предлагали заплатить 500 тысяч рублей и «разойтись красиво». Потом к ней домой приходил брат подсудимого со священником и просил взять деньги, которые насобирали их «бабушка с дедушкой», но она отказалась, сославшись на то, что примет выплату, которую назначит суд и «ни одной копейки больше». Затем потерпевших «забомбили телеграммами», где им обещали возместить «затраты в полном объеме».
«Когда священник приходил ко мне домой, он сказал: «Примите гибель вашего мужа как волю Бога и уповайте на это». Я тоже хочу сказать подсудимому: «Прими это как волю Божью, а не деньги здесь тасуй», — заявила пострадавшая.
Судья Антон Толстов согласился с мнением прокурора, о том что просьба о наложении ареста на машины подсудимого преждевременна. При этом он удовлетворил ходатайство потерпевших и направил запрос в управление Росреестра, чтобы получить сведения об имуществе подсудимого.
ДТП со смертельным исходом произошло поздно вечером 15 августа 2012 года в районе дома 32 по Кутузовскому проспекту рядом со станцией метро «Кутузовская», где велись дорожные работы. Семин, управлявший Mercedes Gelandewagen с привилегированными номерами серии АМО77, не справился с управлением. Его автомобиль задел бампером двигавшийся в попутном направлении автомобиль Skoda, сбил дорожные ограждения и влетел в толпу рабочих. Затем машина опрокинулась.
Двое сотрудников дорожных служб — главный инженер дорожного участка № 14 «Гормоста» Николай Сергеев и гендиректор проектной организации «Точка Опоры» Павел Лейкин от полученных травм скончались на месте, третий — Владимир Волков (сотрудник одной из подрядных организаций «Гормоста») с тяжелыми травмами был госпитализирован в больницу.
Сбежавший с места аварии
Священник скрылся с места аварии, но на следующий день явился в правоохранительные органы с повинной. С 17 августа он находится под стражей и с того же дня запрещен в священнослужении. 24 августа он был уволен с работы. Ему вменяется часть 5-я статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух и более лиц). Она предусматривает наказание на срок до семи лет лишения свободы.
Читайте также: Иеромонах Илия передумал признавать вину в гибели людей
На первом заседании по делу, которое состоялось 21 февраля, подсудимый вину не признал. Он утверждает, что во время аварии «ударился головой, потерял сознание и дальнейшие события» не помнит. Ранее, в ходе следствия он признал вину и просил о слушании дела в особом порядке.
На сегодняшнем заседании суд также приступил к допросу свидетелей обвинения. Всего их насчитывается 15 человек. В частности, суд заслушал жителя столицы Олега Умарова. В день аварии он на автомобиле Opel Astra возвращался вместе с женой и ее родителями домой. Впрочем, свидетель признался, что момент наезда джипа на людей он не видел, также как и того как водитель выбрался из машины, которая перевернулась, а толпа помогла поставить ее на колеса. Умаров вызвал экстренные службы, набрав номер «112». Он не смог в суде опознать подсудимого. «Я видел другого человека, кавказской внешности с длинными волосами, — сказал он — Потом из толпы кто-то сказал, что водитель Mersedes уехал».
На сегодняшнем заседании суд также приступил к допросу свидетелей обвинения. Всего их насчитывается 15 человек. В частности, суд заслушал жителя столицы Олега Умарова. В день аварии он на автомобиле Opel Astra, за рулем которого была его жена, возвращался вместе с ее родными домой. Впрочем, свидетель признался, что момент наезда джипа на людей он не видел, также как и того как водитель выбрался из машины, которая перевернулась, а толпа помогла поставить ее на колеса. Умаров вызвал экстренные службы, набрав номер «112». Он не смог в суде опознать подсудимого. «Я видел другого человека, кавказской внешности с длинными волосами, — сказал он — Потом из толпы кто-то сказал, что водитель Mersedes уехал».
Жена Олега Умарова Екатерина Кучеба показала, что Mersedes несся со скоростью не менее 150 км/час.
Рассмотрение дела продолжится 28 марта.