Большой в нападении на Филина винит некоего «кукловода»
Лента новостей
Солист ГАБТ Павел Дмитриченко не является подлинным заказчиком преступления, заявил глава театра Анатолий Иксанов. Вместе с тем названные следствием заказчик и исполнитель нападения на Филина не стали обжаловать арест, а вину признали только частично
Солист ГАБТ Павел Дмитриченко не является заказчиком «кислотной атаки»: такое мнение высказал глава Большого театра Анатолий Иксанов. Он убежден, что солиста к этому сподвигли, и есть некий «кукловод».
Об этом Иксанов заявил в интервью каналу «Россия 1»: «Убежден как я, так и весь коллектив, что его к этому сподвигли. Поэтому он оказался не тот реальный заказчик, которым сегодня его выставляют, а такой же исполнитель, такая же пешка в чьих-то других руках. Если есть кукловод, следствие должно найти, кто этот человек. Повторюсь, были хакерские атаки, это один почерк. Было преступление, физическая расправа над Сергеем Филиным — это другой почерк. Но, это все звенья одной цепи».
Ранее Иксанов обвинял артиста Николая Цискаридзе в создании такой обстановки в театре, которая привела к покушению. Сам худрук балетной труппы Сергей Филин считает, что на него покушались, чтобы снять с должности.
«Перед нами играется многоактный балет, начавшийся с компромата на Янина, продолжившийся кислотой мне в лицо и, боюсь, пока не завершившийся. Видимо, за кулисами прячется опытный хореограф, он не торопится выносить свое имя на афишу», — заявил Филин в интервью журналу «Итоги».
На этот момент арестованы солист Большого театра Павел Дмитриченко, которого следствие считает заказчиком, непосредственный исполнитель — ранее судимый Юрий Заруцкий и водитель Андрей Липатов.
Мнения о том, что за покушением еще кто-то стоит, придерживаются и некоторые артисты, сообщила пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова. Она рассказала Business FM, что следователи провели беседу с коллективом: «Такого мнения придерживается и генеральный директор театра и, конечно, ряд артистов балета. У коллектива была частная встреча со следователями несколько дней тому назад. Просто коллектив обескуражен. Честно говоря, это огромная трагедия для всех, в это поверить очень трудно, очень жалко Сергея, который находится сейчас на лечении. Очень трудно поверить, что к этому злодеянию причастен кто-то из твоих коллег».
По словам Новиковой, на встрече следователи заявили, что «у них есть твердые доказательства причастности Дмитриченко к преступлению».
Заявление Иксанова о неком «кукловоде» было вполне ожидаемым, говорит балетный критик, обозреватель журнала «Итоги» Лейла Гучмазова: «Я так думаю, что просто Анатолий Геннадьевич деликатно ждал, пока официально будет предъявлено некоторое обвинение, и только сейчас озвучил его. Потому что преждевременно было бы сказать что-либо до того, как будут предъявлены официальные обвинения. Я бы не стала демонизировать никого из артистов. Я не думаю, что артист способен на многофигурную, на многоходовую комбинацию и на стационарную дестабилизацию обстановки в родном театре только для того, чтобы добраться до власти. Я совершенно уверена в том, что какой-то мозговой центр находится вне театра. И то, что разборки с театром происходят именно криминальные, а не какие-либо другие, говорит в эту пользу. Если бы люди находились внутри театра, они бы, наверное, действовали как-то изощреннее».
СМИ утверждают, что артисты труппы пытались убедить следователей, что Дмитриченко не может быть заказчиком покушения.
Заказчик и исполнитель нападения на Филина не стали обжаловать арест
Межде тем, заказчик и непосредственный исполнитель нападения на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина — Павел Дмитриченко и Юрий Заруцкий — не стали обжаловать решение суда об их аресте. Они признали вину в «умышленном причинении тяжкого вреда здоровью» лишь частично.
Как рассказал BFM.ru защитник ведущего солиста Большого театра Павла Дмитриченко Александр Барканов его подзащитный посчитал нужным не оспаривать решение Таганского суда в Мосгорсуде после того, как он предупредил его «о возможных рисках» и о том, что отмена ареста по данному делу маловероятна. «Дмитриченко считает, что добиваться отмены решения суда в такой ситуации бессмысленно», — сказал адвокат.
Адвокат также рассказал, что 7 марта во второй половине дня, после того, как суд заключил его клиента под стражу, Следственное управление МВД РФ по Центральному округу столицы предъявило Дмитриченко обвинение по части 3-й статьи 111 УК (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное группой лиц по предварительному сговору). Она предусматривает наказание на срок до 12 лет лишения свободы.
«Дмитриченко признал вину частично. Он утверждает, что не просил обливать Филина серной кислотой, а лишь согласился на предложение Юрия Заруцкого избить его. Он дал показания и сообщил, что даже не знал, что Заруцкий ранее сидел», — сказал адвокат.
Барканов добавил, что защита ходатайствовала о переквалификации действия Дмитриченко на менее тяжкую статью, не уточнив на какую именно.
Читайте также: Худрука Большого театра облили предположительно кислотой
Нападение на 42-летнего худрука балетной труппы Большого театра Сергея Филина произошло в начале двенадцатого ночи 17 января у его дома на Троицкой улице в Москве. По данным следствия, балетмейстера подкараулил 35-летний житель Рязанской области Юрий Заруцкий и плеснул из банки в лицо серной кислотой. С ожогами лица и глаз Филина госпитализировали в 36-ю ГКБ, где он перенес несколько операций. Сейчас Сергей Филин находится на лечении в Германии.
Адвокат непосредственного исполнителя нападения — Юрия Заруцкого — Геннадий Полетыкин также сообщил BFM.ru, что его подзащитный решил не тратить время на обжалование постановления об аресте в апелляции. «Мой подзащитный отказался обжаловать решение. Он полагает, что добиваться отмены ареста в вышестоящей инстанции бессмысленно, так как Заруцкий ранее судим, а его судимость не снята и не погашена». Отметим, что Юрий Заруцкий освободился из колонии в 2008 году, отсидев 7 лет за разбой и причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть (ст. 162 и ч. 4 ст. 111 УК). Полетыкин также подтвердил факт предъявления своему клиенту обвинения. При этом он сообщил, что его клиент также признал вину частично.
По мнению защитника, действия Заруцкого следовало квалифицировать по пункту «г» ч. 2 ст. 111 УК. Она предусматривает совершение преступления по найму и менее суровое наказание ⎯ до 10 лет лишения свободы. По словам Полетыкина, на допросе его клиент рассказал: в обмен на избиение Филина Дмитриченко обещал простить ему долги. «Заруцкий подтвердил, что Дмитриченко не просил обливать Филина кислотой. В данном случай имел место эксцесс исполнения, когда исполнитель вышел за пределы договоренности», ⎯ считает адвокат. Он добавил, что Заруцкий вступился за третьего фигуранта ⎯ Андрея Липатова, сказав, что не посвящал его в своей замысел. «Он плохо знал Москву и поэтому платил Липатову за бензин и за извоз. Когда Заруцкий выбрасывал вещи, которых он совершил нападение, он старался, чтобы Липатов этого не видел», ⎯ сказал защитник.
Пока неизвестно будет ли обжаловать решение суда об аресте третий фигурант дела — житель Чеховского района Подмосковья Андрей Липатов, который отвез исполнителя преступления в Москву и забрал после нападения. Он единственный из трех участников нападения, кто во время ареста заявил о своей невиновности. Задержанный утверждал, что ему не было известно о преступлении. Его адвокат Руслан Дьячков на момент подготовки материала был недоступен для комментариев.
7 марта Таганский суд Москвы по ходатайству следствия поместил Павла Дмитриченко, Юрия Заруцкого и Андрея Липатова под стражу до 18 апреля.
Читайте также: Дмитриченко признал, что хотел наказать Филина за «коррупцию»
Все они возражали против ареста, а их адвокаты просили избрать задержанным меру пресечения, не связанную с лишением свободы. В частности, защитник Дмитриченко — адвокат Падва — предложил в качестве альтернативной меры пресечения для своего клиента подписку о невыезде, домашний арест или залог в размере 500 тысяч рублей.
Сам Дмитриченко высказал «коррупционную» версию нападения на Сергея Филина. Он утверждал, что Филин несправедливо распределял денежные гранты, выделяемые артистам. Ранее в СМИ озвучивалась иная версия, согласно которой причиной расправы над худруком стало его негативное отношение к невесте Павла Дмитриченко — балерине Большого Анжелине Воронцовой. На нее Филин мог затаить обиду из-за того, что не перешла в его труппу балета Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а позже стала ученицей Николая Цискаридзе. С последним — у Филина в Большом театре сложились весьма непростые взаимоотношения.