Мосгорсуд признал законным домашний арест Удальцова
Лента новостей
Жалоба защиты оппозиционера была отклонена
Мосгорсуд признал законным решение Басманного суда, назначившего координатору «Левого фронта» Сергею Удальцову, являющемуся фигурантом дела о беспорядках на Болотной площади, меру пресечения в виде домашнего ареста. Жалоба защиты оппозиционера была отклонена, сообщает РАПСИ.
Следователь обосновал необходимость содержания Удальцова под арестом тем, что тот неоднократно выезжал в различные города РФ и за рубеж, даже находясь под подпиской о невыезде. Кроме того, оппозиционер подолгу не проживает по месту регистрации, имеет действующий загранпаспорт, а его телефон бывает отключенным. Следователь также указал, что, пребывая на свободе, Удальцов может продолжить и довести до конца свой умысел на организацию массовых беспорядков. Представитель Генпрокуратуры поддержал точку зрения следствия, заявив, что домашний арест в отношении Удальцова был законной и обоснованной мерой.
Защита политика просила изменить ему меру пресечения на подписку о невыезде или освобождение под залог, сумму которого суд мог определить самостоятельно. Адвокаты обратили внимание суда на то, что их подзащитный не нарушал условий подписки о невыезде и всегда являлся по вызову следователя. Безуспешные попытки следователя дозвониться до Удальцова адвокат объяснил занятостью последнего. «Он публичный человек, занимающийся общественной работой, ему звонят десятки, а то и сотни людей — он просто не имеет возможность отвечать на все звонки, но всегда перезванивает следователю», — заявил он.
По словам адвоката Виолетты Волковой, Удальцов является ее помощником в адвокатской коллегии, однако из-за домашнего ареста не может выполнять свои должностные обязанности. Сам Удальцов заявил, что из-за ареста не может содержать свою семью и лишен средств к существованию.
В начале февраля Удальцов был помещен под домашний арест до 6 апреля по решению Басманного суда. Ему запрещено покидать пределы жилого помещения без разрешения органов следствия. Он не может общаться ни с кем кроме близких родственников, адвокатов, следователей и надзирающих работников ФСИН, а также пользоваться любыми средствами связи, в том числе Интернетом. Суд также запретил оппозиционеру получать и отправлять почтовую корреспонденцию.