Каганский и Дмитриева не признали вину
Лента новостей
О непричастности к вымогательству 3 млн рублей у руководства компании «Медика» заявили и трое других подсудимых
Бывший сотрудник МВД Максим Каганский не признал вину в вымогательстве 3 млн долларов у руководства компании «Медика». Об этом он заявил на заседании Хорошевского суда Москвы после того как прокурор изложил фабулу обвинительного заключения, передает корреспондент BFM.ru. Каганский отказался на данной стадии высказать свое отношение к предъявленному обвинению, предоставив это сделать адвокатам.
Защитник подсудимого Владимир Жеребенков заявил, что, по мнению защиты, «имела место провокация взятки со стороны его бывшего делового партнера подсудимого Андрея Казбанова, а также оперативных сотрудников Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД», которые инициировали все встречи потерпевшего Бориса Юдина с Казбановым» и Максимом Каганским. «Чуприн, Емельянов и Кириллов 1 совершенно случайные люди», — заверил защитник, отметив, что все они знали, что в переданном для Каганского пакете были деньги.
Адвокаты заявили, что Казбанов, который проходит по данному делу как свидетель, «является штатным «давателем» денег и по другим делам». В частности, по делу осужденного за получение взятки бывшего руководителя ГСУ Григория Домовца и оправданного присяжными следователя СКР Андрея Гривцова (в отношении него впоследствии оправдательный приговор был отменен).
О непричастности к преступлению заявили и четверо других подсудимых: бывший следователь по особо важным делам ГУВД Москвы (ныне ГУ МВД РФ по Москве) Нелли Дмитриева, а также двое охранников и водитель Каганского — Роман Емельянов, Дмитрий Чуприн и Владимир Кириллов. «Я вину не признавала и не признаю», — сказала Дмитриева, заметив, что ей непонятно предъявленное обвинение. В этой связи прокурор вынужден был вновь зачитать подсудимой его фабулу.
Каганского называют «решальщиком» от МВД, который был способен улаживать вопросы с расследованием практически любых дел, вплоть до их развала. Ему, а также бывшему следователю по особо важным делам следственной части Главного следственного управления ГУ МВД по Москве Нелли Дмитриевой и троим их предполагаемым пособникам следствие вменило покушение на мошенничество в особо крупном размере (статья 30 и часть 4 статьи 159 УК РФ) по эпизоду получения 3 млн долларов от Бориса Юдина, одного из руководителей компании «Медика». По версии следствия, за эту сумму предпринимателю пообещали, что он останется в статусе свидетеля, а с его партнера Алексея Царькова снимут обвинения в контрабандном ввозе в Россию томографа и прекратят дело. Кроме того, Каганскому вменяется мошенничество на 800 тысяч долларов за решение вопроса о прекращении уголовного дела, возбужденного Следственным управлением по ЦАО в январе 2008 года по факту уклонения от уплаты налогов фирмой «Медкор-2000». Фактическими руководителями этой фирмы были те же Борис Юдин и Алексей Царьков.
После того как суд определил порядок исследования доказательств слушание было отложено из-за неявки Юдина и Царькова.
Следующее заседание по делу назначено на 11 марта.
6 февраля в ходе предварительного слушания по делу суд отказался выпустить под залог в 10 млн рублей Максима Каганского. По решению суда он был оставлен под стражей до 22 июля.
Нелли Дмитриеву оставили под подпиской о невыезде.
В ходе следствия Дмитриева пробыла четыре месяца под арестом. Ее освободили, получив согласие на сотрудничество со следствием.