Законодатели-миллиардеры: что важнее — мандат или собственность?
Лента новостей
Череда скандалов и рост недовольства от притока во власть крупных бизнесменов спровоцировали появление закона об ограничении на владение зарубежной недвижимостью. BFM.ru нашел самых богатых сенаторов и депутатов, пришедших во власть из бизнеса, по которым может ударить такой закон
Госдума фактически единогласно в прошлую пятницу одобрила в первом чтении законопроект согласному которому чиновники и государственные деятели на выборных должностях не смогут иметь счетов в иностранных банках за пределами РФ, государственные облигации других стран и акции зарубежных компаний. Инициатором закона выступил президент страны Владимир Путин. Запрет также коснется супругов и несовершеннолетних детей чиновников. За нарушение закона будет грозить отстранение от должности.
В случае вступления закона в силу, владельцам такой собственности будет дано три месяца на ее продажу. Впрочем, случаи оправданного наличия зарубежной собственности в законе все же предусмотрены. Чиновники смогут позволить себе недвижимость за рубежом при условии ее обязательного декларирования и раскрытия источников дохода, на который она была приобретена.
По мере приближения времени, когда закон все-таки будет принят, появляются и новые слухи о намерении ряда депутатов и сенаторов покинуть парламент. Отказаться от своих мандатов могут сенатор от Псковской области Михаил Маргелов, депутат от «Единой России» Владислав Третьяк и депутат от «Справедливой России» Алексея Чепа. У всех троих блогеры нашли недвижимость за рубежом.
При этом сами парламентарии не исключают, что впоследствии число «самосложенцев» вырастет. «У нас есть люди, которые пришли из бизнеса, это может их касаться. На сегодня, у нас любой гражданин России имеет право купить квартиру за границей, ездить туда-сюда, сохраняя при этом гражданство, не имея никаких ограничений на работу. Теперь возникает ограничение. Эти люди не будут иметь право являться членами Федерального собрания. Естественно, кто-то сделает выбор. Может, три, четыре, двадцать три, может, я один, может быть, это я буду? Я говорю, прежде всего, о себе», — заявлял в эфире Business FM член Совета Федерации Евгений Тарло.
Кроме того, ранее правительство и руководство обеих палат парламента заявляло, что бизнесменам во власти не место. BFM.ru нашел самых богатых сенаторов и депутатов, пришедших во власть из бизнеса.
Сулейман Керимов
Самым богатым чиновником в России, вероятно, является Сулейман Керимов, представляющий в Совете Федерации республику Дагестан. По оценкам журнала Forbes, его состояние составляет 6,5 млрд долларов. Столь крупная сумма складывается из трех составляющих — пакеты в одном из крупнейших в мире производителей удобрений «Уралкалие», крупнейшей российской золотодобывающей компании Polyus Gold и строительной компании ПИК.
Официальные доходы сенатора куда скромнее и в 2011 году составили лишь 983 млн рублей. Что касается недвижимости, то в числе личной собственности Керимов указал квартиру площадью 54 кв. метра, которой совместно владеет его семья, квартиру площадью 39 кв. метра и помещение нежилого типа площадью 508 кв. метров.
Два года назад в декларации о доходах бизнесмена также упоминалось то, что он владеет долями в нескольких офшорных компаниях — 50% кипрской «Нафта-Москва», 5% зарегистрированного на Бермудах АО «Алтитьюд» и 20% кипрской «Аникета инвестментс лимитед».