16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
1 июня 2009, 19:39 Компании

ГАЗ готов начать производство Opel

Лента новостей

В понедельник группа ГАЗ сообщила, что сможет начать производство автомобилей Opel на своих мощностях уже через несколько месяцев. Одновременно российские власти сочли нужным уточнить, что госсредств на покупку и последующее оздоровление Opel выделено не

Среди производелей Opel теперь могут быть и русские. Фото: AFP
Среди производелей Opel теперь могут быть и русские. Фото: AFP

После того как в конце прошлой недели было официально объявлено о покупке международным консорциумом во главе с австро-канадской компанией Magna немецкой автокорпорации Opel, российские участники этого консорциума конкретизировали свои намерения.

Группа ГАЗ, которая наряду со Сбербанком в результате этой сделки получит 35% акций Opel, пояснила, что имела в виду, когда сообщала, что выступает «индустриальным партнером» в этом проекте. Как оказалось, ГАЗ претендует на то, чтобы начать выпускать Opel в России.

«Если консорциум примет решение о выпуске автомобилей в России в сотрудничестве с «Группой ГАЗ», наша компания как индустриальный партнер может обеспечить организацию производства на мощностях нового технологического комплекса в Нижнем Новгороде. Технологически организация серийного производства возможна в течение девяти месяцев», — заявила сегодня пресс-служба группы.

В сообщении группы ГАЗ поясняется, что новый технологический комплекс на ГАЗе был построен в 2008 году в сотрудничестве в том числе с Magna, которая возглавила консорциум покупателей Opel и получит около 20% акций немецкой компании. При этом уровень автоматизации производства, как подчеркивает пресс-служба, достигает 85%, а персонал прошел обучение на предприятиях компании Magna.

Кроме того, сегодня стало известно, что протокол о намерениях о приобретении Сбербанком и компанией Magna контрольного пакета Opel будет подписан этими компаниями и General Motors в ближайшие дни. Об этом сообщил Герман Греф на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина с участниками сделки. Глава Сбербанка добавил, что после подписания этот документ должен быть парафирован правительствами США и Германии.

В свою очередь, Владимир Путин заявли, что сделка по покупке Opel должна быть вписана в стратегию развития российского автопрома. «Для нас важно, как эта сделка, если она будет доведена до конца, отразится на российских потребителях, на отечественных производителях. Я имею в виду и компании с иностранным участием или со 100-процентными иностранными инвестициями», —- сказал Путин.

Однако при этом финансово помогать участникам сделки правительство не настроено. Как уточнил в понедельник вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин, правительство в принципе положительно смотрит на приобретение Сбербанком пакета акций Opel, но денег из бюджета на это не даст. «Специальной поддержки Сбербанку на осуществление покупки части пакета и финансовое оздоровление предприятий Opel из федерального бюджета не будет оказано», — заявил вице-премьер.

Аналитики сходятся во мнении, что средства у банка на сделку и так найдутся. При этом, по мнению аналитика «Банка Москвы» Ростислава Мусиенко, не исключено, что в дальнейшем они будут компенсированы из бюджета. «Для банка это непрофильный актив, и в приобретении концерна заинтересовано скорее государство, — пояснил он свою точку зрения. — Возможно, сейчас финансирование сейчас будет осуществляться банком, но не исключено, что в дальнейшем Сбербанк получит компенсацию. В любом случае, денег на покупку у банка хватит».

«Отсутствие поддержки государства в этой сделке вряд ли будет иметь существенное негативное значение, — поддерживает это мнение начальник отдела анализа рынка инвестиционного банка «КИТ-Финанс» Мария Кальварская. — Сумма, которую Сбербанк предполагает потратить в ходе сделки, составляет чуть меньше, чем 20 млрд рублей. По нашей оценке, это менее чем 1% от портфеля кредитов юридическим лицам. Учитывая высокую позицию ликвидности, которая составляет более 10% от активов банка по международной отчетности, это довольно незначительная сумма. Сбербанк может ее потратить».

«Это непрофильные активы для банка, но если рассматривать их в качестве инвестиции, то это может быть достаточно перспективно. Возможность выйти из акций по более высокой цене у Сбербанка будет», — резюмировала Мария Кальварская.

Напомним, что Magna в консорциуме со Сбербанком и Группой ГАЗ намерена вложить в концерн до 700 млн евро собственного капитала, а также предоставить госгарантии по кредитам на сумму в 4,5 млрд евро на срок 5 лет. К Magna переходят четыре завода автоконцерна в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерлаутерне и Айзенахе.

Тем временем в Великобритании подверглись критике действия властей, которые в итоге способствовали тому, что часть производства британской компании Vauxhall, сливаемой, согласно последним решениям GM, с Opel, может быть перенесена в Россию. Представитель оппозиции лорд Оукшотт заявил, что в этой сделке имеет место столкновение интересов, а в результате значительная часть из 5,5 тыс. сотрудников компании потеряют свои места.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию