16+
Среда, 27 ноября 2024
  • BRENT $ 72.85 / ₽ 7654
  • RTS738.93
5 февраля 2013, 07:32 Общество

Малый бизнес вытесняют с рекламного рынка Москвы

Лента новостей

Представители малого бизнеса не имеют возможности даже внести залог для участия в конкурсе по размещению наружной рекламы в Москве. Новые правила размещения наружной рекламы в столице раскритиковал уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Дела в рекламном бизнесе представители малого бизнеса называют одним емким словом: передел. Всего два года назад столичное правительство обещало мелким компаниям 20% рекламных площадей. Но в прошлогодние торги на афишные стенды не смогли войти даже середнячки.

В тендере оказалось более 7 тысяч рекламных мест. А стартовая цена начиналась с 700 миллионов. Антимонопольщики дважды отменяли аукцион. В ответ департамент рекламы и СМИ подал в суд на ФАС.

Малый бизнес не в состоянии даже внести залог, рассказывают столичные предприниматели. «Залог на участие в аукционе порядка 200-300 млн, конечно, о каком малом и среднем бизнесе может идти речь? Ни один банк просто так в нынешней ситуации не даст кредит, то есть люди будут рассчитывать только на оборотные средства, которые имеются, либо будут участвовать только крупные компании, у которых есть средства на счету. Реклама превращается в элитарный клуб», — говорит собеседник Business FM.

С конца прошлого года в столице действуют новые правила размещения наружной рекламы. Город разделен на 14 зон. В каждой — свой рекламный формат.

Московские правила раскритиковал уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов. В письме мэру он написал: новые правила противоречат Конституции, стимулируют коррупцию и нацелены на передел рынка в пользу крупных компаний.

При этом в мэрии говорят о поддержке малого бизнеса. Комментирует заместитель мэра по экономическим вопросам Андрей Шаронов: «Мы не хотим здесь ничего изобретать и доказывать. Во всем мире известно, что малый и средний бизнес является основным — до 90 процентов — поставщиком новых рабочих мест. Крупные предприятия являются крупными налогоплательщиками, они стабильны, но они не создают такого количества новых рабочих мест, как это делает малый и средний бизнес».

В этом году истекают договоры на 90% рекламных конструкций. Новые будут заключать на 15 лет. Если рынок поделят крупные игроки, малый бизнес останется без рекламы уже навсегда.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию