Автопроизводители ввязались в водородную войну
Лента новостей
Концерн Daimler заявил о подписании трехстороннего соглашения с компаниями Nissan и Ford о совместной разработке двигателей на водородных топливных ячейках. А на прошлой неделе похожий договор заключили между собой концерн BMW и Toyota.
Автопроизводители всерьез взялись за разработку автомобилей с двигателями на топливных элементах, которые являются наиболее перспективными. Причем делать это они собираются не в одиночку, а солидными группировками.
Так, концерн Daimler подписал трехстороннее соглашение с компаниями Ford и Nissan о совместной разработке двигателей на водородных топливных ячейках. Автогиганты планируют к 2017 году создать единую силовую установку, которой на равных правах смогут пользоваться все участники соглашения.
«Мы убеждены, что транспортные средства на топливных ячейках будут играть ключевую роль среди моделей с нулевыми выбросами. Благодаря высокой приверженности к проекту всех членов договора мы сможем дать подобным машинам широкое распространение и сделать технологию доступной для множества клиентов», – заявил Томас Вебер, член совета директоров Daimler AG.
Двигатели на топливных элементах в результате химического процесса, в который вступает водород (основное топливо) и кислород, вырабатывают электричество. При этом, в процессе отсутствуют малоэффективные, идущие с большими потерями, процессы горения. Что позволяет минимизировать вред окружающей среде. В движение машины с моторами на топливных элементах приводят электродвигатели.
Также на прошлой неделе концерн BMW и Toyota подписали соглашение о сотрудничестве по целому комплексу перспективных проектов. Главным же является создание к 2020 году общей платформы на топливных элементах.
Помимо непосредственной разработки силовых установок, все концерны, объединившиеся в альянсы, преследуют еще одну, возможно, самую важную цель — дать понять смежным компаниям о серьезности своих намерений и необходимости начала массового развития подобной инфраструктуры.
Ведь для таких машин нужны заправки, причем не простые, так как им придется хранить водород. Поэтому без государственных программ по поддержке таких альтернативных источников топлива обойтись вряд ли получится.
Электрокары — до свидания
Что же тогда будет с электрокарами, которые разрабатывают и запускают в продажу уже практически все автопроизводители? Они будут продолжать развиваться, но скорее, как переходной вариант, считают эксперты. У таких машин слишком ограниченные возможности. Например, по запасу хода, который в лучшем случае, например, в Москве позволит добраться от дома до работы и обратно.
К тому же полная зарядка электрокаров занимает много времени, что не удобно. Опять же в зимнее время пробег машин на электротяги сокращается практически вдвое. Получается, что использовать подобные машине без проблем можно разве что в небольших городах. Причем желательно иметь дом, а не квартиру, чтобы на ночь можно было подключать автомобиль к обычной бытовой сети.
Автомобили на топливных элементах тоже не беспроблемные: есть трудности с использованием таких машин в холода. Опять же с точки зрения экологии они не полностью безопасны.
«Двигатели на водородных топливных элементах выбрасывают в атмосферу водяной пар. В единичных случаях никакого вреда это не наносит, но, по мнению экологов, при массовом использовании, это может негативно сказаться на климате городов или даже отдельно взятых стран», — пояснил BFM.ru Юрий Урюков, заместитель главного редактора газеты «Клаксон».
Кроме того, водород более взрывоопасен, чем традиционные виды топлива. Поэтому автопроизвоидетялям придется тратить немало средств на разработку максимально безопасной конструкции. А в результате вся силовая установка (куда также входит и батарея) на сегодняшний момент очень дорогая, в разы дороже, чем просто оборудования для электрокара.
Однако очевиден и главный плюс. Эти машины не нужно будет подзаряжать. Заехал на АЗС, заправил водород — поехал дальше.