Медведев с «напряженным удовлетворением» оценил действия ЕС
Лента новостей
Премьер-министр полагает, что кризис евро еще не закончился, но «просвет» уже виден
Россия могла бы заменить часть международных резервов в евро на ценные бумаги в другой валюте, рассказал в интервью газете Handelsblatt премьер-министр России Дмитрий Медведев. «У нас 42% запасов в евро, и мы могли бы их скинуть и поменять на ценные бумаги, номинированные в другой валюте», — заявил глава правительства, и добавил, что российские запасы к настоящему моменту превышают 500 млрд долларов. «Это приличные деньги, так что это уже часть деления рисков», — полагает он. Медведев добавил, что Россия пока не собирается покупать бонды ни одной из европейских стран.
На вопрос корреспондента о том, как он оценивает действия еврозоны по выходу из затянувшегося финансового кризиса, Медведев ответил: «С напряженным удовлетворением». Премьер-министр отметил, что в России очень внимательно наблюдали за проходившими в Евросоюзе дискуссиями, и, как полагает глава правительства, европейцам удалось подняться над «узконациональными подходами». Мы, конечно, поддерживали и будем поддерживать еврозону», — заверил Медведев. Глава правительства отметил, что не все благополучно и в экономике США: колоссальный бюджетный дефицит, который продолжает расти, сложность принятия решений из-за разногласий демократов и республиканцев, а также высокий уровень безработицы.
Премьер-министр считает, что евро очень сильно помог мировой экономике во время финансового кризиса 2008-2009 годов, поэтому, полагает Медведев, мировые финансы должны базироваться не на одной, а на нескольких резервных валютах — на эту роль, по его мнению, могут претендовать юань и рубль. Глава правительства считает позитивной саму идею еврозоны — по его словам, уникальной в историческом плане является система, при которой сильная валюта обслуживает разные экономики, в том числе слабые. «Либо тогда эти экономики должны стать более сильными, либо придется этим экономикам не использовать евро — это очевидно», — констатирует премьер-министр. Медведев считает, что кризис евро еще не закончился, но «просвет, на мой взгляд, все-таки виден».
Глава правительства признал, что отношения между Россией и США за последнее время ухудшились, однако отверг предположения корреспондента о том, что в этом виновата российская сторона. «Не по нашей вине. Американцы виноваты», — заверил Медведев. «Давайте смотреть правде в глаза: я предупреждал Барака Обаму, что принятие «Акта Магнитского» даже вкупе с отменой поправки Джексона–Вэника будет иметь крайне негативное влияние на наши отношения», — рассказал премьер-министр. По его словам, все это плохая история, в результате которой России тоже «пришлось» принять ответный список. Сложившаяся ситуация, по его словам, создала «неприятную эмоциональную волну», однако ничего «фатального» в ней глава правительства не видит, так как сотрудничество между Россией и США продолжается по тем же направлениям, что и раньше.
На вопрос корреспондента о том, не боится ли Россия снижения цен на российский газ в Европе, Медведев заверил его: «Мы ничего не боимся». По его словам, Россия в любом случае должна уходить от углеводородной зависимости и сделать экономику диверсифицированной. «У нас сейчас меньше 50% наших доходов складывается из сырьевых источников», — добавил премьер-министр. Говоря о налоге на доходы Медведев отметил, что сейчас в России не стоит задача немедленно выйти на прогрессивное налогообложение, хотя в перспективе, очевидно, этот вопрос возникнет. Ближе к завершению интервью журналист поинтересовался у Медведева, кем ему больше нравится работать — премьер-министром или президентом. «Вы знаете, мне вообще везде нравится работать», — сказал глава правительства.