Скидочные сервисы впали в немилость
Лента новостей
Арбитражный суд сегодня рассмотрит вопрос о банкротстве в свое время очень популярного скидочного сервиса BigBuzzy
Московский арбитраж сегодня рассмотрит заявление о банкротстве скидочного сервиса BigBuzzy. По одной из версий, имидж компании был подорван после продажи скидочных купонов на iРhone 4S. Купонатор не смог выполнить своих обязательств и потерял аудиторию.
Вместе с тем проблемы с клиентами возникли у большинства скидочных сервисов. Компании терпят убытки.
Кредиторы отказались от скидок. В арбитраже 40 исков к BigBuzzy. От компании в общей сложности требуют 12 млн рублей. Иски на 3 млн удовлетворены. Еще год назад скидочный сервис входил в пятерку крупнейших. Ежемесячная аудитория сайта превышала 120 тысяч. Однако к лету посещаемость упала. И как снежный ком стали расти жалобы клиентов. Проблемы возникли не только у BigBuzzy.
Крупнейший американский купонатор Groupon вышел на IPO и буквально за год его акции подешевели в 10 раз, а сама компания понесла многомиллионые убытки. 5% Groupon принадлежали Mail Group Алишера Усманова. В ноябре прошлого года компания вышла из состава акционеров скидочного сервиса.
Еще один купонатор — LivingSocial — объявил о 10-процентном сокращении штата из-за убытков в полмиллиарда долларов. И даже такой крупный игрок как Facebook отказался от собственного скидочного сервиса.
Такой спад в этом виде бизнеса закономерен, отмечает аналитик ИК «Грандис Капитал» Ксения Аношина. «Скорее всего, потребители не удовлетворены качеством предоставляемых услуг. И качеством товаров, на которые они приобретают скидки, — рассказала она Business FM. — Но скидочные сайты, как известно, имели большую популярность, когда появились еще в прошлом году. Видимо, этот бум, пик популярности просто миновал».
Скидочный бизнес перегрелся, объясняют эксперты. Только в Рунете работают 100 сайтов со скидками для Москвы. Конкуренция вынудила купонаторов вкладываться в продвижение и всеми силами наращивать аудиторию. При этом потребители остались беззащитными перед недобросовестными предложениями. Сервисы скидок — как агенты — не отвечали за качество товаров и услуг. Претензии к ним были даже у Роспотребнадзора. Купленные купоны часто сгорали. А в погоне за клиентами купонаторы превращались в спамеров.
Блогер Антон Носик рассказал Business FM, что у пользователей возникла усталость от этой постоянно сыплющейся почты: «Раздраженный пользователь — он что делает? Нажимает на кнопку «спам». Далее он начинает жать на кнопку «спам» массово, и оператор почты блокирует этого поставщика. Просто их модель была рассчитана на такой темп, который они не смогли держать. И они запыхались, загнали себя».
Впрочем, сами скидочные сервисы считают, что их проблемы идут от общего падения потребительского спроса. Надо просто переждать. Вопрос: согласятся ли кредиторы на это? Или как в случае с BigBuzzy пойдут за своими деньгами в суд.