ФАР предлагает привязывать ОСАГО к водителю, а не к авто
Лента новостей
Федерация автовладельцев России направила это предложение в Российский союз автостраховщиков и намерена лоббировать его в Госдуме
Федерация автовладельцев России (ФАР) намерена бороться за право автомобилистов покупать полис ОСАГО непосредственно на себя, а не автомобиль. Об этом руководитель федерации Сергей Канаев сообщил в интервью газете «Известия». Письмо с просьбой поддержать инициативу ФАР направила в Российский союз автостраховщиков (РСА). Мнения страховщиков о новации разделились.
ФАР, которая ранее собрала более 100 тысяч подписей за отмену транспортного налога (президент Владимир Путин выступил с аналогичной инициативой), считает необходимым зафиксировать в законе право граждан выбирать, как оформлять полис ОСАГО — непосредственно на автомобиль либо на себя лично. По словам Канаева, ФАР проведет встречу с представителями РСА и попытается «продвигать эту идею в Госдуме».
Руководитель федерации раскритиковал действующие порядки в страховании. Зачастую нынешняя система оформления полиса ОСАГО, заявил Канаев, лишает граждан возможности сесть за руль автомобиля, когда это необходимо (например, в экстренных ситуациях). Если полис владельца автомобиля оформлен только на одно лицо, а не на неограниченный круг лиц, управление его транспортным средством незаконно, напоминает он.
Страховщики выступили против идеи привязать выдачу полисов ОСАГО непосредственно к гражданам. Руководитель управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров заявил газете, что ответственность водителя дешевой «Оки» и дорогого Hummer все же не может стоить одинаково. «Отвязать водителя от автомобиля в данной ситуации невозможно», — считает он. В РСА предложение федерации автовладельцев пока не получили, поэтому отказались его комментировать.
Идея узаконить оформление полиса ОСАГО на человека, а не на автомобиль высказывалась и раньше. В июне 2012 года ее лоббировали в Госдуме депутаты ЛДПР. Законопроект забраковал профильный комитет Госдумы. Новшество авторов состояло в том, что при оформлении полиса ОСАГО, привязанного к гражданину, цена его заметно снижается. Поскольку использование в формуле расчета цены полиса коэффициента, зависящего от мощности автомобиля, станет нелогичным. Цена полиса ОСАГО сегодня зависит от базового тарифа (составляет 1 980 рублей, напоминает газета), умноженного на различного рода коэффициенты: возраст и стаж водителя, территориальная регистрация авто, количество аварий — так называемый коэффициент бонус-малус, число людей, допущенных к управлению автомобилем, мощность транспортного средства. В Госдуме объяснили отказ тем, что такая система может вызвать социальный взрыв, потому что нескольким членам семьи, которые пользуются одним автомобилем, пришлось бы покупать несколько полисов.