Дело о ДТП на Ленинском возвращено в прокуратуру
Лента новостей
Гагаринский суд Москвы сегодня планировал приступить к рассмотрению по существу уголовного дела о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента компании ЛУКОЙЛ. Но дело было возвращено в прокуратуру для устранения нарушений
Дело о ДТП на Ленинском проспекте по решению Гагаринского суда столицы будет возвращено в прокуратуру для устранения нарушений. Соответствующее ходатайство заявил на заседании суда гособвинитель Сергей Тарасов. Его поддержала Надежда Сергеева, второй участвующий в деле прокурор. Это стало полной неожиданностью для присутствующих.
Дело в том, что на предварительном слушании 24 декабря прошлого года аналогичное ходатайство уже заявляла защита Сергея Александрина — отца погибшей в аварии врача Ольги Александриной. Ей посмертно было предъявлено обвинение в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть (часть 3-я статьи 264 УК). Но тогда гособвинение возражало против направления дела прокурору, и суд данную просьбу отклонил. Сегодня же позиция представителей прокуратуры изменилась.
Теперь гособвинение сочло, что дело нужно вернуть прокурору «для устранения нарушений, препятствующих вынесению законного и обоснованного приговора». Они полагают, что в деле должно быть обвинительное заключение, а не постановление следователя о направлении дела суд. По мнению Тарасова, последнее не является «должным процессуальным документом». Адвокаты Сергея Александрина с этим согласны. Они утверждают, что такого документа как «постановление о направлении дела в суд» в природе не существует, и следователь Станислав Лагойко его попросту выдумал.
Трое защитников Сергея Александрина поддержали ходатайство гособвинения. Они явно не ожидали подобного поворота событий, а один из них — адвокат Игорь Трунов —признался, что он и его коллеги подготовили повторное ходатайство о возвращении дела прокурору и намеривались его сегодня озвучить. «У нас появляются все шансы вернуться в русло законности и правопорядка», — заключил Трунов.
Отметим, что защитники Сергея Александрина, который фактически вместо дочери предстал перед судом, возражали против спешного процесса и даже заявили сегодня отвод судье (он, впрочем, был отклонен). Адвокаты ссылались на то, что Госдума еще не приняла поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, который пропишет процедуру судебных процессов над умершими людьми, а также их права и обязанности.
Возможность рассмотрения дел в отношении погибших в июле 2011 года установил Конституционный суд, куда обратился Сергей Александрин. Он был против того, что его дочь без суда фактически уже сочли виновной, и решил добиваться ее реабилитации. В итоге расследование возобновили. В ноябре 2012 года оно было полностью завершено, а дело передано в суд.
Адвокат ЛУКОЙЛа возражал
Надо сказать, что единственным, кто сегодня возражал против возвращения дела в прокуратуру, был адвокат Гарри Мирзоян, представлявший интересы компании ЛУКОЙЛ, которая признана по делу потерпевшей. «Я считаю, что дело направлено в суд в соответствии с требованием закона», — сказал он.
Впрочем, после того как судья Ольга Зельдина просьбу гособвинителей удовлетворила, Мирзоян заявил BFM.ru, что не будет обжаловать принятое решение. «Чем меньше в деле будет нарушений уголовного процесса, тем будет меньше препятствий», — счел он.
ДТП на Ленинском проспекте Москвы произошло 25 февраля 2010 года. Рано утром Citroen C3 под управлением Ольги Александриной врезался в Мercedes S500, в котором находился вице-президент компании ЛУКОЙЛ Анатолий Барков. Ольга Александрина и ее свекровь, известный акушер-гинеколог, профессор Вера Сидельникова погибли, топ-менеджер нефтяной компании получил перелом носа и лодыжки, а также сотрясение мозга. Если бы Ольга Александрина осталась жива, ей грозило бы до пяти лет лишения свободы.
Между тем, по мнению адвокатов отца погибшей, вина Ольги Александриной следствием доказана не была, а в материалах имеются доказательства того, что авария произошла по вине водителя Мercedes S500, который выехал на полосу встречного движения.
Защитники Сергея Александрина покидали суд в приподнятом настроении. По мнению второго адвоката представителя обвиняемой Людмилы Айвар, приговор суда, каким бы он ни был, должен быть вынесен «в рамках правового поля». В противном случае его ждет отмена.
Она призналась, что изменения в Уголовно-процессуальный кодекс, которые решено было внести после решения КС, её не в полной мере устраивают и, по мнению защитницы, они «требуют доработки». Между тем, изменения в закон предполагается рассмотреть уже на весенней сессии Госдумы. После этого в дело внесут коррективы и затем вновь направят в суд.
Сергей Александрин, в отличие от адвокатов, был сдержан: «Кто виноват в аварии, я не знаю. Но я считаю, что моя дочь невиновна», — заявил он BFM.ru. По словам отца погибшей, его дочь была очень внимательным водителем, а по характеру — спокойным человеком.
«Сегодняшнее решение лишь в очередной раз убедило в меня в том, что судьи не самостоятельны в принятии решения. Ведь такое же аргументированное ходатайство защиты было заявлено еще на предварительном слушании, но тогда судья отклонила, а сегодня удовлетворила лишь только потому, что его подали прокуроры», — сказал он.