Российское ТВ не рискнуло создать праздник
Лента новостей
Отечественное телевидение у россиян в новогодние каникулы не пользовалось популярностью. Зрители говорят, что смотреть было просто нечего. По их словам, в эти дни хотелось праздника, а его на ТВ нет
Сериалы без перерыва, по сути, в режиме нон-стоп. На «Первом» — «Однолюбы», на «России» — «Высший пилотаж», на НТВ — «Прощай, «Макаров»!», на «Звезде» — «Участок» и «Вечный зов», на ТНТ с утра до вечера — «Битва экстрасенсов» и т.д.
Уже со 2 января программная сетка телеканалов стала похожей на обычную выходную, а на праздник нет и намека, отмечают эксперты. По словам члена правления Гильдии киноведов и кинокритиков России Ольги Галицкой, в эти дни зрителю явно не хватало живого эфира.
«Решили, что и так «схавают». Это все неуважение к своей публике, — рассказала в эфире Business FM Ольга Галицкая. — А поскольку у нас телевизионщики взяли за моду полностью сниматься с мест, сбиваться в стаю и улетать в теплые края, получается, что оставленной телевизионной аудитории скармливают готовый продукт: старые советские фильмы и прокатанные уже сериалы, которые пачками запускаются и крутятся с утра до ночи. Все это крайний цинизм».
Телевизионщики не рискнули испытывать телеэфир креативом — этим и объясняется скучная программа каналов, считает продюсер Иосиф Пригожин: «Возможно, любое оригинальное, как смотрит на это любой руководитель, может и не сработать. Рейтинги останутся те же, а затраты могут быть много выше. Поэтому, может быть, и стараются не уходить от традиции, не переусложнять задачу. Мне не интересно, если говорить с точки зрения зрителя. Был период потрясающий, когда появились «Старые песни о главном» — у этой истории была идея, это не был просто новогодний банальный «Огонек».
По данным TNS Gallup Media, самой популярной программой новогодней ночи, как и в последние несколько лет, стал «Голубой огонек на Шаболовке».
Праздничная программа «России 1» открылась премьерой мюзикла «Красная шапочка». Он собрал у экранов 23,2 % телезрителей России и 19,9% Москвы Доля зрителей двух других каналов «большой тройки» в это же время была такой: 21,3% (18% по Москве) на Первом канале и 7,8% (6,3% по России) у НТВ.
За час до президентского поздравления, эфир «России 1» продолжил «Новогодний Парад Звезд» и доля телезрителей возросла до 25,1% по стране (в столице она в этот отрезок времени составила 21,2%). Доля Первого и НТВ оставалась прежней.
С боем курантов, сразу после полуночи количество зрителей телеканала «Россия1» увеличилось: новогодний «Голубой огонек на Шаболовке» смотрели уже 28,7% телезрителей России и 24,3% телезрителей в Москве.
Праздничная программа на Первом канале собрала 24% в России (23,2% телезрителей в Москве), на НТВ – 5,2% в России (6,4% в Москве).
По итогам первого полугодия телесезона 2012-2013 зрительская аудитория распределилась следующим образом: средняя доля НТВ составила 14,52%, Россия 1 – 14,47%, Первый канал – 14,22%.
Но этот рейтинг — не показателен, считает культуролог, ректор академии Медиа Андрей Новиков-Ланской. «Те рейтинги, которые мы имеем, — это просто включенные телевизоры, — пояснил он Business FM. — А что люди на самом деле в этот момент обсуждали, это все с телевидением не очень связано, потому что даже самый беглый взгляд на телеканалы показывает очень внешнеразвлекательный пафос и отсутствие внутреннего большого праздничного чувства. Уровень культуры, уровень шуток, уровень шоу, уровень развлечения — в общем значительно принижает средний IQ нашей телеаудитории. Откровенно: щелкаешь канал и не понимаешь, что смотреть».
На Рождество — тоже без особых изысков. На «Первом» — «Рождественские встречи Аллы Пугачевой». На «России» — лучшее «Новой волны». На НТВ — бенефис Ирины Понаровской...