Катастрофа унесла пять жизней
Лента новостей
Число жертв авиакатастрофы Ту-204 во «Внуково» выросло до пяти. Скончалась бортпроводница Татьяна Пенкина. Опознаны тела командира, второго пилота, бортинженера и стюардессы
Бортпроводница Татьяна Пенкина с борта Ту-204, потерпевшего катастрофу 29 декабря, стала пятой жертвой ЧП. О ее смерти передает РИА «Новости». Таким образом, число погибших увеличилось до пяти. Опознаны тела погибших вчера членов экипажа: командира корабля Шмелева Г.Д., второго пилота Асташенков Е.Р., бортинженера Фисенко И.Н. и стюардессы Жигалиной Е.М.
Специалисты межгосударственного авиационного комитета продолжают проводить осмотр, они исследуют сохранившиеся части и агрегаты самолета Ту-204.
«Составляются кроки разброса частей воздушного судна, сохранившиеся элементы носовой части эвакуированы и размещены в ангаре Внуковского авиаремонтного завода, — говорится в сообщении МАК. — Изучаются и анализируются материалы фактических метеорологических условий и состояния ВПП в момент катастрофы».
На борту самолета компании Red Wings находился только экипаж из восьми человек. Для расследования обстоятельств и выяснения причин аварии Ту-204 создана комиссия МАК с участием Росавиации и Ространснадзора.
Предварительная версия: причиной аварийной посадки Ту-204 могла стать ошибка пилота, заявил Следственный комитет. Пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов озвучил несколько вероятных версий ЧП.
«Случается аварийная ситуация — я тут же докладываю на землю. Если они заходили на посадку и не объявили, значит, они заходили в штатном режиме — возможно, была ошибка при касании самолета или отказ техники торможения, может полоса скользкая», — комментирует он.
Причиной аварии могла стать неисправность самолета. Источник «Интерфакса» говорит, что «рассматривается также версия падения мощности двигателей или их отказ».
То, что самолет приземлялся со второй попытки, вероятно, свидетельство поломки или сложных погодных условий, заявил в интервью Business FM Президент Фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.
— Самолет выкатился за пределы ВПП, из-за чего это могло произойти?
— Это происходит при многих обстоятельствах. Первое — попутный ветер при заходе на посадку. Это нас тоже смущает. Что самолет заходил северным курсом, с севера на юг. А ветер в данный момент дует с севера. Это плохо для того, чтобы вписаться в пределы ВПП.
Второе обстоятельство — самолет был пустым. Пустой самолет надо пилотировать с серьезными особенностями. Там другой расклад аэродинамических сил на крыле и в хвосте. И другой ритм работы двигателей должен быть, который должен соответствовать необходимой скорости приземления, а не повышенной.
Поскольку он выкатился за пределы ВПП, причины — повышенная скорость приземления, посадка с перелетом, недолжный уровень коэффициента сцепления на ВПП, то есть скользкая полоса, это следующий фактор и неисправность реверса или тормозов. Вот основные факторы, которые приводят к выкатыванию.
— Ветер 1 м в сек сейчас, это как могло повлиять?
— 1 метр — это у земли. А на высоте 20-50 метров он может быть уже 10 метров, на высоте 100 м и 15 метров. Но важно, что он северного направления, попутный. Это для самолета всегда плохо, для работы крыла.
— Со второй попытки приземлялся самолет, видимо, можно было скорректировать угол посадки и направление. Но не удалось сесть нормально. С чем это может быть связано?
— Заход со второй попытки говорит о том, что первая попытка ему не удалась, и командир принял правильное решение уйти на второй круг и уйти заново на посадку. Те факторы, которые привели к отсутствию возможности не произвести посадку на первом заходе, они повторились. А какие? Все это станет объективно известно после расшифровки черных ящиков, которые сохранились. Конструкция самолета не сгорела, значит, ящики целы.
— После трагедии в Иркутске, где разбился Як-42, выяснили, что пилот мог перепутать газ с тормозом, на самолете Ту-204 подобное возможно?
— Нет. Ту-204 имеет несколько иную схему торможения. Здесь не похоже на случай, подобный тому, который вы привели. Повторный заход, потом северное направление ветра, попутный ветер на заходе, мы не знаем, какой коэффициент сцепления на ВПП.
— Если недостаточно была обработана полоса, либо плохо расчищена, возможен подобный тормозной путь?
— Конечно. Если полоса покрыта инеем или льдом, считай — тормозов нет.
— Заявление об ошибке пилотов может не соответствовать действительности?
— То, что пилота всегда ставят на первое место по виновности, это неправильно. Всегда любое летное происшествие — это средоточие нескольких факторов в одной точке. Надо посмотреть, почему дали с попутным ветром курс. Проверяется состояние ВПП сразу. Этим комиссия занимается, все это узнаем. Экипаж сразу обвинять в виновности — это неправильно.
— Якобы автомобили аэродромного тушения находятся на ремонте, силы пожаротушения прибыли якобы через 50 минут. Это непроверенная информация, это сообщают блогеры. А сколько должно быть таких машин? Есть ли нормативы прибытия на место ЧП?
— Аэропорты московского узла — это крупнейшие, высококлассные аэропорты. В них по определению должна быть высококлассная служба противопожарной безопасности. 24 часа в сутки в горячем резерве стоят пожарные машины, заправленные. Люди находятся рядом с машинами. И все команды сразу выезжают. Здесь, думаю, информация блогеров неверна. Рядом с ВПП дороги должны быть прочищены для этих целей. Там все равнялось минутам. От столкновения самолет загорелся, район двигателя загорелся. Он быстро был потушен. Если бы приехали позже, обломки сгорели бы.
— Как смог выкатиться за пределы ВПП, если аэропорт огорожен бетонным забором, часть обломков дошла до Киевского шоссе и перекрыла дорогу. Это от удара об забор?
— Нет. Это обломки забора. Это удар самолета о забор после того, как он выкатился за пределы ВПП. И в результате этого удара он и разрушился и загорелся.
«Аварийно- спасательные формирования были у воздушного судна через 10 минут»
Руководитель пресс-центра Внуково Елена Крылова заявила Business FM, что спасатели прибыли к месту аварии оперативно: «Аварийно- спасательные формирования были у воздушного судна через 10 минут, были вызваны дополнительные силы МЧС, вот через сколько они подъехали, учитывая, что Боровка была перекрыта, мне сложно ответить».
Появившуюся в Интернете информацию о том, что силы пожаротушения «Внуково» прибыли только через 50 минут, опровергают также свидетели и эксперты. Говорит гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев: «По всем нормативам в течение пяти минут в любой конец аэродрома аварийно- спасательные и пожарные машины должны прибыть. Просто не может быть, чтобы техника была в ремонте, основная техника в дежурном режиме. Но это оказалось за пределами аэропорта, значит, они должны были выехать на Киевское шоссе и пробиться там».
Ошибка пилота — самая частая причина авиакатастроф. Как правило, это первая версия, которую выдвигают следователи. Независимые эксперты из бывших пилотов ставят эту версию под сомнение, считая, что таким образом проще всего скрыть проблемы с техникой. Между тем, в последние месяцы произошло сразу два аналогичных происшествия с самолетами авиакомпании Red Wings.
Аварийный самолет вылетел из Пардубице (Чехия). Он принадлежал компании Red Wings. По данным РИА «Новости» на 17:04, на борту самолета находились 12 человек. Есть раненые, предположительно один человек погиб. Поступают противоречивые данные о пострадавших. По данным МЧС, все 12 человек спасены, двое из них в тяжелом состоянии.
По некоторым данным лайнер совершал технический рейс.
Red Wings Airlines — российская авиакомпания, базируется в Москве, в аэропорту «Внуково». Основана в 1999 году, до 2007 года ранее называлась «Авиалинии 400». Преимущественно осуществляет чартерные перевозки из Москвы, Архангельска, Мурманска, Сыктывкара, Сургута, Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Уфы и других городов в Болгарию, Югославию, Грецию, Испанию, Италию, Хорватию, Чехию, Турцию, Египет, Марокко. С июня 2012 года начала осуществлять также и регулярные рейсы. Парк самолетов составляют девять Ту-204.
Вот что рассказал Business FM очевидец Владимир: «Я ехал с работы домой в сторону области и в том месте, где заканчивается полоса и начинаются огни, где торцом полоса выходит к Киевскому шоссе, увидел огромный самолет авиакомпании Red Wings. Он выкатился за полосу, упал, передней частью, которая была разбита, он выехал на Киевское шоссе. С одной стороны он горит, подъехали пожарные. На шоссе сразу образовалась пробка, по громкоговорящей связи срочно просят убрать машины подальше, уехать из-за возможности взрыва. Когда я подъехал, навстречу вели раненую женщину. У нее часть лица была окровавлена. Больше раненых я пока не видел».
Николай Демьяненко, руководитель пресс-службы МВД на транспорте по центральному федеральному округу сообщил Business FM следующее: «Самолет Ту-204 выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, произошло возгорание. На место происшествия выехали все экстренные службы. Сейчас выясняется причина. Полной информации у меня пока нет».
Потерпевший крушение самолет был застрахован в компании «Согаз».Члены экипажа самолета застрахованы от несчастного случая на 10 тысяч долларов каждый, воздушное судно — на 28 млн долларов.
Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х - начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Вмещает до 210 пассажиров. Производится в Ульяновске. В коммерческой эксплуатации с 1995 года. Всего выпущено 72 самолета. Из них 51 используются для полетов.
Единственная катастрофа с самолетом этого типа произошла в 2010 году. Тогда лайнер снизился ниже глиссады и совершил жёсткую посадку в лесу, не долетев 1,5 км до взлётно-посадочной полосы аэропорта Домодедово. Четыре члена экипажа получили ранения. Самолет был разрушен.
Владелец компании Red Wings Александр Лебедев написал в своем микроблоге в Twitter: «Соболезнования семьям погибших во Внуково. Всем будет оказана материальная и иная помощь».