Пользователь подал в суд на Instagram из-за новых правил сервиса
Лента новостей
Новые правила фотосервиса вступят в силу в середине января 2013 года и уже вызвали ожесточенные дебаты
На принадлежащий Facebook фотосервис Instagram подали первый гражданский иск в суд, вызванный изменениями в политике портала, спровоцировавшими на прошлой неделе бурю протестов среди пользователей, передает Reuters.
Согласно материалам гражданского иска, зарегистрированного федеральным судом Сан-Франциско, пользователь Instagram обвиняет сервис в несоблюдении контракта и других нарушениях своих прав. «Мы верим в то, что эта жалоба не имеет под собой основания, и намерены решительно бороться против нее», — заявил представитель Facebook Эндрю Нойес. Подготовкой иска занималась юридическая компания из Сан-Диего Finkelstein & Krinsk. Юристы утверждают, что пользователи сервиса, не согласные с новыми правилами Instagram, могут удалить свой профиль, однако тогда они лишатся права требовать авторское вознаграждение за фотографии, когда-либо размещенные на портале.
Сервис Instagram, позволяющий пользователям добавлять к своим фотографиям фильтры и различные эффекты, а также легко обмениваться ими через Интернет, в этом году был куплен Facebook за 715 млн долларов. После объявления на прошлой неделе новых правил приватности, пользователи заподозрили Instagram в намерении продавать их фотографии без выплаты авторского вознаграждения. Администрация сервиса также объявила об обязательном рассмотрении спорных вопросов в арбитраже, заставляя пользователей отстаивать свои права в форме одиночных гражданских исков, за исключением весьма ограниченного числа случаев, когда есть возможность организации коллективного процесса. Действующие правила пользования Instagram, которые будут действовать до середины января следующего года, таких юридических ограничений не содержат.
Из-за вспыхнувшей волны протеста основатель и глава Instagram Кевин Систром спустя несколько дней был вынужден удалить сообщение о наделении сервиса правом использовать фотографии пользователей без выплаты компенсации. Компания, однако, оставила за собой право размещать рекламные объявления в соответствии с контентом пользователя. Instagram отмечает, что при этом платные сервисы, оплаченный контент или рекламные сообщения не всегда могут содержать указание на их коммерческое происхождение. Обязательное условие об арбитраже распространяется и на это положение.