Суд вернется к делу о ДТП на Ленинском
Лента новостей
Чуть ли не самая резонансная за последние несколько лет авария, так называемое ДТП на Ленинском, в котором погибли две женщины, одна из которых позже была признана виновной, вновь будет рассматриваться в суде. В этом деле слишком много вопросов
Сегодня Гагаринский суд Москвы начнет слушания по громкому уголовному делу о ДТП на Ленинском проспекте. Трагедия произошла в феврале 2010 года. Тогда в аварии погибли две женщины — водитель и пассажир Citroen. Пассажир другой машины, Mercedes, топ-менеджер компании ЛУКОЙЛ, отделался незначительными травмами. Следствие сочло виновником ДТП водителя Citroen, дело закрыли.
Но по решению Конституционного суда, куда обратилась защита погибших, расследование возобновили. К тому же одна из автотехнических экспертиз не подтвердила виновность погибшей в аварии.
Эта авария стала одной из самых резонансных за последние несколько лет. Она произошла 25 февраля 2010 года. В 8 часов утра в районе площади Гагарина столкнулись Мercedes S 500, принадлежащий ЛУКОЙЛу, — в нем находился вице-президент компании Анатолий Барков, и Citroen. Управлявшая Citroen 37-летняя Ольга Александрина и ее свекровь, известный акушер-гинеколог, 72-летняя профессор Вера Сидельникова погибли. Что же касается Анатолия Баркова, то у него были диагностированы сотрясение мозга, перелом носа и лодыжки.
Общественность возмутило, что следствие, по мнению некоторых экспертов, велось недобросовестно.
Представляющий интересы Сергея Александрина, отца погибшей, адвокат Игорь Трунов рассказал Business FM о тех нарушениях, которые, по его мнению, были допущены при расследовании ДТП: «Следствие выборочно допрашивало свидетелей. Оно допрашивало их с пристрастием — так, что они давали достаточно странные показания. И не допросило тех свидетелей, на которых мы настаивали, которые говорили и готовы были дать объективные показания. Поэтому у нас есть ряд ходатайств об истребовании и допросе тех доказательств и свидетелей, которые не были сделаны следователем и были отвергнуты по нашим ходатайствам».
Во время следствия широко обсуждалось отсутствие видеозаписей ДТП. Ленинский проспект просто усеян камерами наблюдения. Трасса считается специальной, она ведет в аэропорт «Внуково», откуда летают высшие государственные чины, в том числе президент. Доходило до того, что МВД попросило о помощи космические войска, чтобы получить информацию со спутниковых систем. Общественности показали запись только одной камеры, на которой сам инцидент не виден — мешает рекламный щит.
Координатор московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Андрей Филин сомневается в подлинности этого видео. «На некоторых машинах виден снег, а в день аварии был мокрый дождь. Снега не могло быть на машинах, мокрым дождем снег уничтожается. Второе: там какой-то есть момент — машины останавливаются и видно, куда идет дым из выхлопной трубы. Там, допустим, северо-запад. Доказано, что ветер дул западный, то есть противоположный. Нам предоставили видео, снятое либо за два дня до, либо через два дня после аварии».
Напомним, в годовщину этого трагического ДТП представители ФАР обнародовали выводы совместного 93-страничного независимого экспертного технического отчета. Они расходятся с официальной версией причины аварии, в которой посмертно признается виновной Ольга Александрина.
Теперь суду снова придется установить, кто виновен в страшной аварии — водитель Баркова или все-таки Александрина. Возможно, признают, что вина была обоюдной. Кстати, такое предположение высказывал в интервью и адвокат погибших. Председательствовать будет судья Ольга Зельдина. Она известно тем, что приговорила к условному наказанию и к колонии-поселению виновных в пожаре в Университете дружбы народов. Та трагедия 2003 года унесла жизни 44 человек.