16+
Среда, 27 ноября 2024
  • BRENT $ 72.85 / ₽ 7654
  • RTS738.93
7 декабря 2012, 17:45 ОбществоПолитика

Медведев не верит в конец света и может пойти в президенты

Лента новостей

Эксперты расценили беседу Дмитрия Медведева с журналистами как возможность показать, что премьер — второй человек в стране, элемент тандема. Откровенных провалов не нашли

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Премьер-министр России Дмитрий Медведев ответил сегодня на вопросы представителей российских телеканалов: Ирады Зейналовой («Первый канал»), Сергея Брилева («Россия 1»), Алексея Пивоварова (НТВ), Марианны Максимовской (РЕН ТВ) и Михаила Зыгаря («Дождь»).

За полтора часа глава правительства ответил на вопросы о коррупции, пенсионной реформе, ужесточении законодательства о митингах и НКО. Высказался по поводу увеличения штрафов за вождение в пьяном виде и о конце света. Одной из тем стало возможное президентство Дмитрия Медведева. Премьер заявил, что не отказывается от президентских амбиций.

В эфире Business FM беседу Дмитрия Медведева с журналистами прокомментировал президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов:

— Главная интрига была — есть ли у Медведева месседж, который он хотел бы сегодня донести. Или это просто формат, призванный показать, что Медведев второй человек в стране, элемент тандема. По итогам стало ясно, что второе: Медведев стремится не утратить информационную инициативу даже в том случае, если какие-то месседжи у него и не заготовлены.

— Какой момент в интервью был наиболее острым?

— Первый отклик в соцсетях — в большей степени обсуждают вопросы, чем ответы. Обсуждают журналистов, как они вели интервью. Нежели те моменты, которые возникали. Наибольшая конкретика была в том, что Медведев мягко дезавуировал недавнее заявление заместителя главы ФСИН о том, что прошлая тюремная реформа была ошибочной и неправильной. Похоже, что Медведев отвечал персонально ему, и это было самой четкой частью.

— Были ли откровенные провалы?

— Провалов не было. Интерес к интервью падает. На недавнее интервью «Коммерсанту» было мало откликов, хотя оно было более содержательным с точки зрения оценки позиции правительства. Определенные искры возникали, когда он говорил о Сердюкове, о штрафах. Но чего-то такого «позорного» он не произнес.

— Как оцениваете ответ премьера на вопрос Алексея Пивоварова по поводу действий следственных органов в отношении его коллеги — Павла Костомарова по фильму «Срок»?

— Ответ подтвердил тенденцию интервью, что вопросы были интереснее ответов.

Судьба Сердюкова

В ходе разговора Дмитрию Медведеву задали вопрос и о судьбе экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. Ведущая РЕН ТВ Марианна Максимовская поинтересовалась, где логика в том, что про Сердюкова рассказывают по телевизору в негативном ключе, но не заключают его под стражу. На это Дмитрий Медведев напомнил о презумпции невиновности. Сердюков даже не является участником этого процесса, заявил глава правительства.

«Я считаю, что Сердюков в качестве министра обороны работал весьма эффективно. Это заключалось в том, что при Сердюкове, конечно, после принятия решения Верховными главнокомандующими, а Сердюков работал с двумя верховными главнокомандующими, начались преобразования в армии — долгожданные и очень сложные. Мы смогли изменить социальный статус военнослужащего. Это сегодня никто не вправе отрицать, потому что то денежное довольствие, которое выплачивалось офицеру, скажем, в 2006 году, ни в какое сравнение не идет с тем денежным содержанием, которое он получает в 2012», — пояснил Медведев.

Вместе с тем, Медведев подчеркнул, что последние коррупционные дела — это результат многотрудной работы, продолжение того, что делалось в последние годы. А на вопрос — насколько неожиданными лично для него стали истории с Анатолием Сердюковым и Еленой Скрынник, премьер-министр ответилчто периодически получает различные документы и дает поручения с ними разобраться.

Вопрос на полмиллиона

Вопросом во время беседы премьер-министра с тележурналистами стали и штрафы для автомобилистов, о которых Медведев недавно говорил в своем видеоблоге.

В ответ Медведев заявил, что просто предложил обсудить проблему. Но, похоже, уже обсудили. Если судить по тому, как глава правительства озвучил наработки депутатов-единороссов, которые ему понравились. Речь идет о разделении ответственности: одна для тех, кто садится за руль пьяным и без прав, другая — для нетрезвых водителей с правами.

О первых Дмитрий Медведев говорил в третьем лице: «Первое лицо совершает, если хотите, такое двойное нарушение. Во-первых, оно не может ездить без прав, во-вторых, оно выпило перед тем, как сесть за руль. В отношении такого лица наши коллеги предлагают использовать весьма весомый штраф, причем штраф как уголовную санкцию — 200 тысяч рублей. Мне кажется это вполне разумным».

Спорной Медведев назвал идею разделить наказание за легкую и тяжелую формы опьянения. Тут поле для коррупции, подчеркнул премьер и еще раз выступил за «нуль промилле». А споры о квасе и кефире, на которые реагирует алкотестер, Медведев назвал разговорами для «простачков».

Когда Дмитрий Медведев рассказывал о пьянстве, стало понятно, что это уже не вопрос личной ответственности за рулем и не проблема неприкасаемых водителей и взяток, а государственное дело.

Политолог Владимир Слатинов так прокомменировал Business FM эту тему: «Касательно «нуля промилле» и прочих инициатив, на которых Дмитрий Анатольевич настаивает, дело в том, что это действительно подчеркивание своей политической состоятельности и того, что есть общественные инициативы Дмитрия Медведева по таким животрепещущим проблемам, которые должны привлекать внимание общественности».

Пугает категоричность. Премьер уверен, что, если водителям разрешить промилле, они обязательно станут выпивать. Но статистика аварийности говорит о другом. Рост ДТП по вине пьяных водителей наметился в 2010 году, как раз после того, как был принят закон о «нуле промилле».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию