«Ъ»: ГП требует освободить фигурантов «игорного» дела
Лента новостей
Надзорное ведомство подало в Верховный суд представления с требованием признать незаконными аресты бывших полицейских
Генпрокуратура подала в Верховный суд представления с требованием признать незаконными аресты бывших полицейских Фарита Темиргалиева, Михаила Куликова и Олега Судакова по делу о «крышевании» игорного бизнеса в Подмосковье, пишет «Коммерсантъ». К рассмотрению они пока не назначены.
Как следует из жалобы Генпрокуратуры, при решении об аресте фигурантов якобы были допущены существенные нарушения требований Уголовно-процессуального кодекса. Так, по мнению ГП, представленные при аресте Судакова материалы не содержат достаточных данных обоснованности подозрений в его адрес. Что касается Темиргалиева и Куликова, то прокуратура утверждает, что доказательства их вины были получены с нарушением уголовно-процессуального законодательства.
Как полагает следствие, пишет издание, работая внештатным помощником начальника ГУВД Московской области Николая Головкина, Судаков был посредником между бизнесменами и полицейскими и передавал выплаты за «крышевание» в размере 50 тысяч долларов ежемесячно. Доказать это не удалось, и обвинение Судакову переквалифицировали на мошенничество. Оперативники же якобы получали вознаграждение за то, что предупреждали владельцев казино о проверках, полагает следствие.
Адвокат Елена Васильева сообщила газете, что 7 декабря у Куликова и Темиргалиева истекает предельный 18-месячный срок заключения под стражу. Защитник Судакова Генрих Падва рассказал изданию, что его подзащитный уже освобожден, поскольку истек срок содержания под стражей.
В начале октября Генпрокуратура добилась признания незаконными арестов предполагаемого организатора сети игорных заведений в Подмосковье Ивана Назарова и его партнеров Марата Мамыева и Аллы Гусевой. Первоначально им вменяли мошенничество в особо крупном размере, однако в окончательном варианте обвинили в незаконном предпринимательстве. Данная статья не предполагает ареста, поэтому прокуратура потребовала пересмотреть меру пресечения.
В сентябре из-под ареста освободили последнего из арестованных бывших прокуроров Роман Нищеменко. Следствие не могло ходатайствовать о продлении ареста, поскольку Генпрокуратура на тот момент не утвердила обвинительное заключение.