Михаил Сегал: «Я всех имел в виду»
Лента новостей
В прокате стартовал фильм «Рассказы». Отечественный альманах режиссера Михаила Сегала — комедия о коррупции и неравной любви. О том, каковы шансы «Рассказов» в прокате — Евгения Смурыгина
Главные герои одной из новелл альманаха «Рассказы» — не люди, а деньги. История под названием «Круговое движение» о нескольких пятитысячных купюрах, которые проходят путь от взятки за техосмотр до главы государства, которого играет Игорь Угольников.
Вот что говорит режиссер Михаил Сегал: «Я не хочу сказать, что я никого не имел в виду, естественно, я всех имел в виду. Естественно, я для придумывания образа отталкивался от текущего момента. Я писал это еще до последних выборов, поэтому я не понимал, когда вдруг это потеряет актуальность».
Альманах «Рассказы» вырос из короткометражки, которую Сегал показывал пару лет назад на «Кинотавре». Фильм назывался «Мир крепежа». По сюжету, ивент-менеджер спланировал молодой паре не только свадьбу, но и некоторые события дальнейшей совместной жизни.
История понравилась продюсерам, и на основе ее Сегал сделал большое кино, состоящее из четырех новелл. Некий писатель принес в издательство «Рассказы», печатать их не взяли, но прочли — вот вам и новеллы, обрамленные в изящный фрейм. Кинокритики в восторге.
Говорит Нина Циркун: «Это умная комедия, кроме того, еще и с элементами сатиры, жанром, который у нас тоже практически не существует, не только на экране, но и вообще нигде. Это вообще новаторское произведение. Судьба его ждет в российском прокате не особенно веселая, потому что для проката необходима масштабная, даже агрессивная реклама. Ничего подобного мы сейчас не видим».
Другие эксперты полагают, что это не талантливо и не смешно. Последняя новелла о любви зрелого главы издательства и юной нимфы. Физически у них все сошлось, но потом девушка сказала, что танки в войну дошли до IKEA, и пятидесятилетний топ-менеджер огорчился. Кинокритик Валерий Кичин был разочарован: «На экране в новой России секса очень много, секс такой, что закачаешься. И на фоне этого секса идут рассуждения о том, что вот новое поколение не знает, сколько людей погибло во Вторую мировую войну, новое поколение вообще не знает истории своей страны, ничего не знает о ее прошлом, новое поколение не умеет думать. Вот такой контрастик. На фоне традиционных для нового кино возвратно-поступательных движений. Это кажется уже настолько либо непроходимым цинизмом постмодернистским, либо какой-то глупостью, потому что в зале уже начинается хохот».
Новелла о духовно-идеологических разногласиях на деле — об отношениях разных обществ в России, не столько социальных, сколько возрастных. Зрелый интеллигент и юная девушка символизируют смену эпох. Но против последней части "Сумеречной саги" «Рассказам» в прокате точно не выстоять.