«Мостотрест» заработает на платных дорогах
Лента новостей
«Мостотрест» покупает доли в компаниях, реализующих проекты платных дорог. В частности, скоростную трассу «Москва — Санкт-Петербург». После этих сделок компания будет участвовать сразу в трех из четырех проектов платных трасс в стране
«Мостотрест» выходит на рынок платных дорог. Инфраструктурная компания, подконтрольная братьям Ротенбергам, практически одновременно объявила о двух крупных сделках.
Первая из них — покупка «Мостотрестом» 50-процентной доли в компании в «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК).
СЗКК является концессионером платного участка скоростной трассы Москва — Санкт-Петурбург. Строительство этой дороги будет завершено к концу 2014 года. Срок действия концессионного соглашения — до 2040 года. Общая стоимость проекта — 64 млрд рублей, 22,85 млрд рублей из которых предоставит государство. Оставшуюся сумму инвестирует сам концессионер за счет собственных и заемных средств.
Доходы СЗКК будут формироваться от сбора платы за проезд по 43-километровому участку автотрассы, который планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году. Приблизительная рентабельность концессионного бизнеса по EBITDA составит 70%, отмечает аналитик ИК «Уралсиб Кэпитал» Марат Ибрагимов.
«По условиям концессии предполагается ежегодно индексировать тариф на проезд по автомагистрали с учетом фактической годовой потребительской инфляции в стране. В результате, годовая выручка и EBITDA СЗКК начиная с 2017 года составят как минимум 8 млрд рублей и 5,6 млрд рублей соответственно», — прогнозирует эксперт.
Примечательно, что продавцом доли в СЗКК выступили офшоры Perceive Holding Ltd и Octacore Holding Ltd, подконтрольные другому офшору — MarcO'Polo. При этом через этот офшор «Мостотрест» и контролируют его нынешние бенефициары — Аркадий и Игорь Ротенберги, а также топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов. Таким образом, «Мостотресту» фактически продали проект собственные акционеры.
«Мостотрест» специализируется на строительстве мостов, вспомогательных объектов транспортной инфраструктуры и аэродромных сооружений. В портфеле компании проекты строительства инфраструктуры для Олимпийских игр в Сочи, транспортные развязки в Москве, объекты федеральных трасс. В первом полугодии выручка компании составила 45,7 млрд рублей, чистая прибыль — 1,8 млрд рублей.
Вторым акционером СЗКК останется французская инвестиционная компания Vinci. Ее долю «Мостотрест» выкупать не планирует, уточнили представители инфраструктурной компании.
Объектом второй покупки «Мостотреста» стала доля в 33,3% в компании «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), являющейся оператором платного участка федеральной трассы М-4 «Дон». В результате, доля «Мостотреста» в активе выросла с 51%, до 84,3%. Впоследствии инфраструктурный холдинг намерен увеличить свой пакет до 100%. Сейчас миноритарием ОСПП является немецкий KapschTrafficсom.
Стоимость первой сделки составит — 7,78 млрд рублей, второй — 241 млн рублей. Обе сделки будут частично оплачены из собственных средств группы и за счет долгового финансирования. Сейчас долговая нагрузка «Мостотреста» не превышает одной EBITDA и компания без труда закроет обе сделки, считает аналитик Sberbank Investment Research Михаил Ганелин. «В долгосрочной перспективе сочетание строительного и концессионного бизнеса позволит уменьшить волатильность прибыли и повысить рентабельность компании», — прогнозирует он.
Отметим, что в настоящее время в России всего реализуется четыре проекта в области платных дорог. После этих сделок «Мостотрест» будет участвовать в трех из них.