16+
Четверг, 28 ноября 2024
  • BRENT $ 72.93 / ₽ 7662
  • RTS726.78
19 октября 2012, 07:15 КультураКино

Рената Литвинова сыграла смерть

Лента новостей

В прокате стартует новый фильм Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». Актриса Литвинова в фильме режиссера Литвиновой играет смерть. Фильм снимался в течение двух лет на личные деньги автора. Сопродюсер — Земфира

Кадр из фильма «Последняя сказка Риты»
Кадр из фильма «Последняя сказка Риты»

Пыльные бумажные цветы, снег на бетонном полу, чучела зверей, накрашенные старушки мехах. Новый фильм Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты» понравится тем, кто смотрит все ее работы. Он не рекомендуется тем, кто чужд кладбищенской романтики.

Сценарий Литвинова написала давно, снимала на фотоаппарат: «Я снимала все на свои деньги, я ни перед кем не должна давать отчет. Снималось это все буквально в одном подвале и незаконно на улицах. Потому что, у нас не было денег подкупать московские власти и это действительно снято за личные сбережения, за гроши. Только на последней стадии звучания нам помогли некоторые бренды. Ну, конечно, мне не хватило денег на хороших операторов. А хотелось бы, но у меня не было этого бюджета».

Литвинова говорит, что бухгалтерию не вела, а снимала долго, потому что так чувствовала — в этом и плюс собственного проекта. Сопродюсером выступала Земфира, договор заключили на символическую сумму в один рубль.

Премьера фильма состоялась на московском кинофестивале. Мнения критиков резко разошлись. Вот что говорит кинокритик Марина Латышева: «Изумительно. Замечательные диалоги. Но было бы интересно узнать у нее: ей самой не страшно снимать такое кино? Страшно точные попадания случаются. Очень понравилась Друбич. Это здорово».

В фильме несколько линий, причем одна из них замешана на откровенной чернухе и диссонирует с общим настроением околокладбищенского декаданса.

Член правления гильдии киноведов и кинокритиков Мария Безрук считает, что «подобного рода кинематографические изыски хороши для показа в узком семейном кругу».

«Кино, пусть даже самое авторское, должно иметь смысл. Если зритель сидит, мучается, скучает и смотрит каждые 5 минут на часы — это не кино, извините», — критикует Мария Безрук.

Из фильма точно понятны две вещи про смерть. Во-первых, она без конца жалуется, что мэр Москвы сносит старинные здания с порталами в загробный мир. А во-вторых, смерть ездит только на машинах S-класса. Что же до прокатных перспектив, то скромный бюджет в 200 тысяч долларов картина отобьет наверняка.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию