Кошка с Собачьего острова
Лента новостей
Дабл-деккеры — двухэтажные английские автобусы, раскатывая по Лондону, демонстрируют феноменальную стройность. Во-первых, они помещаются в узкие ряды и едут строго по разметке. Во-вторых, их водители знатные вышивальщики гладью и азартные миллиметристы. Пока я старательно и шепотком «заправляю» нос Jaguar XF в каждую новую складку городского рельефа, эти парни, а нередко и леди, ураганят на огромных ходах, не боясь посшибать друг другу зеркала.
В трафике Лондона преобладает транспорт общественный и коммерческий. Своих сородичей, таких же Jaguar, мы с XF начинаем встречать только на подъездах к бизнес-кварталам Canary Warf. Раньше в излучине Темзы, образовавшей Dog’s Island (Собачий остров) были причалы, где разгружались суда, пришедшие с Канарских островов. А теперь, когда среди воды и гранитных набережных выросли многоэтажные офисные центры, фэн–шуй здесь поменялся. Много пространства, много воздуха, и воздуха, хочу добавить, чистого. Несмотря на все прелести мегаполиса, дышать в Лондоне легко.
Вот и трехлитровый дизель XF тоже сделал свой вклад в экологическую копилку. Кстати, в моторизации этого бизнес-седана в 13-м году будет много изменений. В гамму моторов добавится малообъемный, всего–навсего двухлитровый бензиновый агрегат. Его мощность 240 л.с. И этот же мотор ставят теперь на представительский седан XJ. Под длинный капот — маленький и легкий движок. Я пробовал такую машину с тем же восьмиступенчатым автоматом, что и на дизельном XF, и какого-то вопиющего недостатка момента и мощности не обнаружил. Для тех, кто не представляет бизнес-седан XF без, как минимум, шестицилиндрового мотора, есть компрессорный вариант бензинового двигателя V6, 3.0, с отдачей 340 л.с. Атмосферника V8 не будет. Зато сохранится его наддутая версия. Самый быстрый XFR — это, по-прежнему, компрессорные 510 сил.
Вечереет. По закоулкам тесного мегаполиса Jaguar XF 13-го года уверенно прокладывает себе дорогу с помощью автоматических умных фар. Он самостоятельно подсвечивает темные участки в поворотах, устремляя луч туда, куда повернуты передние колеса, и интенсивность светового потока меняется в зависимости от скорости и наличия встречного и попутного транспорта. А со стороны лондонские обыватели наблюдают оригинальную ночную графику светодиодных фонарей и ободков дневных ходовых огней.