Между временем и пространством
Лента новостей
Какова зверюга! Только что урчала себе потихонечку, подползала под соседний бампер, плавно переступала через изъяны в асфальте. А тут на Cannon street врубили зеленый, и серебристый Jaguar XF выстрелил вперед как из этой самой пушки. 443 фунта на фут по британской системе измерений. Это 600 Ньютонов на метр, чтобы вам было понятно. Дизельная тяга на первых передачах дарит яркие эмоции. А ведь у меня в запасе еще спорт-режим автомата, плюс кнопка с клетчатым гоночным флагом — она добавляет реакцию на перемещение правой педали. Эх, жаль, что в центре Лондона эти генераторы адреналина мне не пригодятся. Поеду черпать вдохновение и драйв в современной архитектуре.
Офис швейцарского перестраховочного общества Swiss RE в столице Великобритании знают все. Облицованный стеклом небоскреб в форме вертикально поставленного бейсбольного мяча — это очевидная визуальная доминанта City of London. И древний город не испугался принять столь яркий объект в свою систему координат. Да, стоит огурец среди традиционных построек. Но вряд ли кому-то покажется, что от его присутствия пострадало обаяние столицы. Просто наше восприятие под напором харизматика Нормана Фостера, главного архитектора проекта, оказалось вполне готово к такому повороту сюжета.
Когда 5 лет назад у Jaguar появился XF, в нем тоже хватало эпатажа. При довольно сдержанной, стильной и элегантной внешности у автомобиля были весьма нетривиальные детали. Я про шайбу селектора передач и поворотные решетки вентиляции. Вот, взгляните, что происходит в салоне при включении зажигания. Завел машину — получи впечатляющее зрелище, заглушил — вот тебе еще бонус-трек. И анимированная шайба автомата теперь — постоянная фирменная игрушка Jaguar Land Rover.
И напоследок еще о городе. Уже с десяток лет в Лондоне действует система платного въезда в центральные кварталы. С приезжих и поселенцев взимают так называемую Congestion Charge — плату за создание «толкучки». Контроль проходит с помощью камер, успешно распознающих номерные знаки. Говорят, в Лондоне нет ни единого квадратного метра асфальта, не охваченного таким недреманным оком.