«Духless»: бойкот или пиар
Лента новостей
В Минкультуры и Роскомнадзор с просьбой отозвать прокатное удостоверение фильма «Духless» обратился портал Liberty.ru. Официальная причина: негативное влияние на подростков. Неофициальная — скрытая реклама ленты Романа Прыгунова
Портал Liberty.ru просит Минкультуры оградить несовершеннолетних от просмотра фильма «Духless», потому что герой в картине Романа Прыгунова курит, пьет и крадет деньги. Для этого нужно отозвать прокатное удостоверение, а взамен выдать новое с более жесткими возрастными ограничениями.
Прокатное удостоверение фильм «Духless» получил в начале года, то есть еще до вступления в силу закона о возрастных ограничениях. Установленное для картины ограничение «Зрителям, достигшим 18 лет» неадекватно и должно быть заменено на «18+. Запрещено для детей», считает замглавного редактора Liberty.ru Алексей Юсев.
«Трейлер, в котором звучат слова, что «я проститутка» (это говорит о себе главный герой), показывают в маршрутках, т.е. сотни маршруток крутят этот трейлер. Поэтому письмо было адресовано не только в министерство культуры, но и в Роскомнадзор, который этим занимается. Нецензурной лексики там выше крыши, постоянное употребление наркотиков, кокаина, что в принципе запрещено. Если в сценах присутствует изображение приема наркотиков, то не только +18, а он вообще должен быть запрещен», — говорит он Business FM.
Впервые «Духless» показали на открытии Московского кинофестиваля в июне. Сейчас, когда фильм вышел в прокат, в Twitter есть сообщения, что билетов на него не достать, хотя никакого дефицита не наблюдается. Вместе с требованиями отозвать прокатное удостоверение это выглядит пиаром. Но подобные методы больше неактуальны, считает управляющий партнер компании «Контакт-Эксперт» Игорь Романов.
«У нас, с одной стороны, традиционно крики ... «давай запретим», по привычке — способ раскрутки. Но с другой стороны, сейчас, с новым законом, это способ отрезать иногда очень большую часть пирога, очень большой кусок. И как бы не провалиться им в прокате. Потому что по большому счету для «Духless» молодежь, в том числе и не очень взрослая молодежь, — достаточно серьезная часть аудитории, та, которая считает себя продвинутой. Т.е. с одной стороны, это могли заказать и реально заплатить за это деньги, но даже если это заказ и заплаченные деньги, то вполне возможно, что люди просто не учли сегодняшних реалий», — считает Романов.
Прокатчик, по слухам, хотел бы собрать 220 миллионов рублей. Плакат с голым торсом Данилы Козловского явно нацелен на привлечение дополнительной женской аудитории. Критики же считают «Духless» продуктом вторичным и мало актуальным.