Непунктуальные компании испугались рейтинга Росавиации
Лента новостей
«ВИМ-Авиа» — лидер августа по числу задержанных рейсов — опасается, что обнародование «рейтингов пунктуальности» Росавиации подтолкнет авиакомпании к смещению в распределении ресурсов таким образом, что один показатель будет улучшаться в ущерб другому
Список самых непунктуальных авиаперевозчиков представила Росавиация. В числе компаний, допустивших самое большое количество рейсов, — «ВИМ-Авиа», «Авиалинии Кубани» и «Уральские авиалинии». На долю трех перевозчиков в августе пришлось 670 задержанных рейсов.
По данным Росавиации, «ВИМ-Авиа» в августе стала лидером по задержанным рейсам: из 686 рейсов были задержаны 125 (18,22%). Из них 14 рейсов задержали на более чем шесть часов.
Следующая компания в списке — «Авиационные линии Кубани» («Кубань») с показателем 177 задержанных рейсов из 1277 (13,86%). Из них 65 рейсов были задержаны более чем на шесть часов.
Замыкает тройку самых непунктуальных компаний «Уральские авиалинии», которая в августе задержала 368 из 2929 рейсов (12,56%), из них 77 рейсов — более чем на шесть часов.
Всего в списке Росавиации о рейсах, выполненных с задержкой от расписания, 28 авиакомпаний. Ведомство публикует эти данные каждый месяц.
Самой «пунктуальной» авиакомпанией августа стала Utair, которая задержала 27 рейсов из 1140 рейсов (2,37%). В тройке лидеров «Трансаэро» (159 задержанных из 6684 рейсов, 2,38%) и «Россия (113 задержанных из 4709 рейсов, 2,4%). У авиакомпании «Сибирь» (бренд S7) было задержано 2,41% рейсов — 140 из 5815. У «Аэрофлота» в процентном соотношении показатель задержанных рейсов невелик — всего 3%. Однако в абсолютных значениях число задержанных рейсов составило 417, больше чем у «самой непунктуальной» компании августа — «ВИМ-Авиа».
Мешают туманы и логистика
«ВИМ-Авиа» не в первый раз возглавляет рейтинг самых непунктуальных компаний. В июле компания также возглавила «антирейтинг» по числу задержанных рейсов. Из 674 рейсов задержанными оказались 176, то есть фактически компания задерживала каждый четвертый рейс.
Данный критерий — пунктуальность авиакомпаний — далеко не единственный и не основной при выборе авиаперевозчика, заявили BFM.ru в компании «ВИМ-Авиа». На первом месте должна стоять безопасность полетов, а затем качество предоставляемой услуги, включая стоимость авиаперевозки, набор предлагаемых услуг, входящих в эту стоимость, и регулярность полетов, считают в авиакомпании: «… все эти критерии тесно взаимосвязаны между собой через денежную составляющую. Обеспечение безопасности полетов (поддержание исправности воздушных судов, подготовка экипажей), как и регулярность полетов (резервные воздушные суда, резервные экипажи) стоят очень дорого, а источник для всех этих расходов один — продажа авиабилетов. И главная задача менеджмента авиакомпании — найти разумный компромисс в распределении ресурсов, так как перекосы ведут к провалам по тому или иному направлению», — прокомментировали запрос BFM.ru в компании «ВИМ-Авиа».
Впрочем, с выполнением перечисленных пунктов у компании тоже возникали проблемы. Так, только 21 июня этого года с «ВИМ-Авиа» было снято ограничение на полеты в страны ЕС, которое было наложено в ноябре 2011 года. Осенью 2011 году во Франции у компании при проведении проверки были выявлены нарушения правил эксплуатации воздушного судна,
перед началом проверки судна компании в аэропорту «Шарль де Голль» экипаж самолета пререкался с инспекторами. Ограничения действовали для большей части парка самолетов «ВИМ-Авиа» — для семи из 11
самолетов Boeing 757-200.
Задержка рейса
«Причин задержек самолета множество, но, как правило, все они связаны с задержкой готовности самолета. Чаще в этом виноваты авиакомпании, у которых всегда должны быть в готовности дублирующие борта. Для небольших авиакомпаний это [наличие дублирующего борта] сложно», — говорит BFM.ru директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.
Основная причина задержек самолетов — проблемы с логистикой, можно сделать вывод на основе комментариев от «Уральских авиалиний» и «Авиалиний Кубани».
«Среди причин — сложные метеоусловия в аэропортах вылета, туманы, особенно в конце лета – начале осени, и определенные технические проблемы. «Уральские авиалинии» выполняют очень много полетов именно между регионами России, которые зачастую находятся достаточно далеко друг от друга. И если происходит необходимость доставить какую-то запчасть или поменять самолет, не всегда это можно осуществить в сжатые сроки и успеть выполнить рейс по расписанию», — поясняет BFM.ru пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Сергей Антонов.
«Задержки рейсов нашей авиакомпании, большая часть которых пришлась на вторую половину августа, зачастую были связаны с выявленными техническими неисправностями воздушных судов. Мы не можем рисковать безопасностью полетов и не допускаем компромиссов в техническом состоянии авиапарка. Некоторые авиакомпании в таких ситуациях просто отменяют рейсы и возвращают билеты. У других, в том числе, у «Кубани», стратегия нацелена на выполнение рейсов, пусть даже и с задержками. У пассажиров свои планы, и мы всегда стараемся оперативно доставлять их к месту назначения», — заявили BFM.ru в пресс-службе «Кубани».
«Уральские авиалинии» видят возможность сократить число задержанных рейсов в оптимизации расписания вылетов и увеличения сети сервисных центров в различных регионах страны для технического обслуживания самолетов. «По нашим соображениям, это должно упростить и ускорить процедуру технического, технологического обслуживания всех рейсов. Основные технические базы — «родная» в Екатеринбурге, базовая станция в Москве, также есть станции в Анталии и Новосибирске. Планы по их увеличению находятся в разработке», — уточняет Антонов.
Собеседник BFM.ru из «Авиалиний Кубани» отмечает, что авиакомпании обязаны заменять задерживающийся самолет судном той же модели, и это не всегда удается сделать в сжатые сроки. В компании уточнили, что в 2013 году «Кубань» начнет обновление авиапарка, что позволит снизить процент задержек.
Летали и будут летать
В «ВИМ-Авиа» выразили обеспокоенность тем, что формирование СМИ потребительской оценки только на основании одного показателя деятельности — числа задержек рейсов — может «подтолкнуть авиакомпании в борьбе за потребителя к вынужденному смещению в распределении ресурсов в пользу показателя, используемого в рейтингах, в ущерб всем остальным, не менее важным аспектам деятельности авиакомпании».
Эксперты утверждают, что данные Росавиации по задержанным рейсам публикуются в первую очередь для представителей отрасли, а уже потом для пассажиров. «Вряд ли это [данные Росавиации] отрицательно сказываются на бизнесе авиакомпании. Информация о числе задержанных рейсов до рядового пассажира почти не доходит, да, и я не уверен, что сами пассажиры сильно интересуются. А бывает, у них выбора нет, на каких-то определенных маршрутах летает только одна авиакомпания», — говорит Сергей Вехов.
В августе глава Росавиации Александр Нерадько сообщал, что в этом году ежемесячный рост авиаперевозок в России составляет около 15%. Ведомство не исключает, что до конца года российскими авиакомпаниями будет перевезено более 70 млн человек.
В июле этого года стало известно, что к зимнему сезону авиабилеты на московских направлениях могут подорожать на 8 –10% из-за того, что Росимущество намерено увеличить плату за пользование взлетно-посадочными полосами для столичных аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево. Увеличение суммы платежей аэропорты включат в стоимость аэродромных услуг для авиакомпаний. Те, в свою очередь, будут вынуждены закладывать это в стоимость авиабилетов.