Global Ports нашел партнера в Дании
Лента новостей
Структуры «Н-Транс» продали половину своего пакета в Global Ports датской A.P. Moller-Maersk. Российский портовый холдинг рассчитывает, что новый партнер поможет увеличить грузооборот
«Дочка» датской A.P. Moller-Maersk — АPM Terminals — приобрела долю во втором по величине портовом холдинге России Global Ports. Зарубежная компания покупает 37,5% акций портового холдинга у Transportation Investments Holdings, входящего в группу «Н-Транс». В результате, доля «Н-Транс» также сократится до 37,5% капитала.
Для сделки Global Ports оценен в 2,3 млрд долларов. Исходя из этой величины стоимость пакета АPM Terminals составила 0,86 млрд долларов. В сообщении Global Ports также сказано, что акционеры компании намерены конвертировать почти 50% обыкновенных акций в обыкновенные неголосующие акции. Благодаря этому доля голосов, принадлежащих миноритариям, вырастет с нынешних 25% до 40%. Стороны рассчитывают закрыть сделку до конца года после получения необходимых одобрений от регуляторов.
Global Ports — портовый оператор. Под управлением компании находятся контейнерные терминалы «Петролеспорт» и «Моби Дик» в Большом порту Санкт-Петербурга, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный, контейнерные терминалы MLT-Kotka и MLT-Helsinki в Финляндии, сухой контейнерный терминал «Янино» под Санкт-Петербургом и терминал по перевалке мазута Vopak E.O.S. в Эстонии. По итогам 2011 года выручка составила 501,3 млн долларов, чистая прибыль — 146,9 млрд долларов.
Компания оценена для сделки по рынку и выгоды от такого альянса будет видны в среднесрочной перспективе, считает аналитик ИК «Атон» Никита Мельников. «Альянсы российских транспортных холдингов с зарубежными компаниями становятся все более частыми явлениями. АPM Terminals обладает одним из крупнейших в мире парков судов. Вероятно, в дальнейшем компания постарается перенаправить часть обслуживаемого грузооборота в дружественные порты Global Ports», — допускает эксперт.
Отметим, ранее иностранного партнера для развития своего портового бизнеса нашел и другой российский транспортный холдинг — UCL Holding Владимира Лисина. Его «дочка» UCL Ports, контролирующая терминалы в портах Санкт-Петербурга, Туапсе и Таганрога, продала 20% акций ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербурга» структурам Mediterranean Shipping Company. Руководство UCL также объясняло сделку желанием получить дополнительный грузооборот.
Представители Global Ports также уточнили, что вместе с приходом нового инвестора компания может увеличить долговую нагрузку до уровня 1,5-2 EBITDA. Средства потребуются для развития бизнеса и выплаты дивидендов. Отметим, традиционно портовый холдинг направляет на поддержку акционеров 30% чистой прибыли. «За прошлый год Global Ports выплатила 0,39 доллара на расписку с доходностью в 3%. Вероятно, в дальнейшем размер дивидендов увеличится», — предполагает аналитик Rye, Man & Gor securities Елена Садовская.