Россия подписала китайцев на фанеру
Лента новостей
Российский фонд прямых инвестиций объявил о первой сделке Российско-китайского инвестиционного фонда
В ходе саммита АТЭС глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев объявил, что достигнута договоренность о вхождении в капитал российской компании Russian Forest Products (RFP).
Основной акционер компании – Александр Абрамов. RFP – второй по величине после группы «Илим» лесопользователь в России. Площадь лесного хозяйства RFP 6,4 млн гектаров, что примерно вдвое больше, чем площадь Бельгии, не без удовольствия подчеркнул Кирилл Дмитриев. Несколько странный и почти советский показатель для сравнения. В советские времена отдельные колхозы и совхозы могли потягаться своими площадями с некоторыми европейскими странами. А уж территория многих нынешних субъектов Российской Федерации без труда найдет себе два-три, а то и десяток государств, уступающих нашим по площади. Непонятно, в чем здесь достижение.
Другое дело, что с помощью российско-китайского инвестфонда RFP планирует перейти от преимущественно заготовки круглого леса к производству готовой продукции — фанеры, пиломатериалов и другой, как сказано в релизе, продукции высоких переделов.
Российско-китайские планы в этом проекте выглядят следующим образом. В RFP будет инвестировано более 200 млн долларов. Предполагается построить Дальневосточный центр глубокой переработки древесины. Согласно этим планам в Амурске должны появиться производства лущеного шпона мощностью 300 тысяч кубометров в год, сухих пиломатериалов (230 тысяч кубометров, плит МДФ (300 тысяч кубометров) и и технологической щепы (500 тысяч кубометров). Эти предприятия будут перерабатывать более 2 млн кубометров древесины в год. В 2013-2018 годах RFP намерена увеличить производство шпона и сухих пиломатериалов, а также запустить мощности по производству целлюлозы. Объем инвестиций в эти проекты оценивается в 56 млрд рублей.
Свои порт и суда у компании уже есть.
Российско-китайский фонд при этом за свои 200 млн долларов должен стать крупнейшим акционером RFP, правда из числа миноритариев. Если, конечно регулирующие органы — ФАС, например, и другие — одобрят сделку. Если вдруг одобрения не последует, Российско-китайский фонд останется при своих, а RFP будет продолжать гордиться территорией своих лесных угодий в две Бельгии и гнать в Китай круглый лес.
О других успехах в привлечении инвестиций в рамках саммита АТЭС (в том числе за счет «крышевания») читайте в материале наших коллег.