Jaguar Land Rover ставит на полный привод
Лента новостей
Бренд Land Rover представил на автосалоне в Москве обновленный кроссовер Freelander, а Jaguar показал свою полноприводную трансмиссию. С этими и другими новинками британская компания планирует значительно усилить свои позиции в нашей стране
Компания Jaguar Land Rover активно расширяет модельную гамму и линейку модификаций. Еще не утих ажиотаж вокруг Range Rover Evoque, как компания представляет обновленный Freelander, а в Париже пройдет презентация нового поколения Range Rover. Обновится и модельный ряд Jaguar. О планах компании BFM.ru рассказал Дмитрий Колчанов, региональный директор по зарубежным рынкам Jaguar Land Rover.
— Полный привод — очень весомый аргумент при принятии решения о покупке машин бизнес и представительского класса. Скоро полный привод появится и на Jaguar XJ и XF, какие прогнозы по росту?
— В начале будущего года мы начнем поставки полноприводных модификаций и в Россию. Говорить о цифрах не стану. Ожидания большие. Например, если посмотреть на статистику продаж машин представительского класса, то 60% от всего объема — это машины с полным приводом. То есть понимаете, какой запас у нас есть с тем же XJ.
Что касается XF, то и здесь мы ждем серьезного толчка. Машина и так очень неплохо продается, с новой трансмиссией мы сможем усилить позиции модели на мировом рынке в целом и на российском, в частности. При этом полный привод — это не единственное нововведение. Мы внедряем и новый 3-литровый компрессорный двигатель V6 мощностью 340 л.с. Сейчас такие моторы меньшего объема, но большей мощности в тренде. Люди стали задумываться об экономии даже в премиальном сегменте.
— Помогут ли вам новые модели, включая Land Rover Freelander, приблизиться к другим премиальным брендам?
— Безусловно, уже сейчас мы стремительно подбираемся к другим премиальным производителям. В этом году мы ожидаем продаж по двум брендам Jaguar и Land Rover на уровне 22 тысяч.
— На нашей последней встрече, когда вы еще работали в России, вы говорили, что Jaguar Land Rover изучает возможность организации производства в России. С тех пор что-то изменилось?
— Да, мы продолжаем отслеживать этот вопрос, но сейчас законодательство России устроено так, что премиальным, не массовым компаниям организовывать производство невыгодно.
Понятно, что по 300 тысяч машин в год — 10% российского рынка — немногие массовые компании смогут выпускать, не говоря уже о премиальном сегменте. Кто-то находит способы, например, организуя сборку в особой экономической зоне во Владивостоке. Но нам это неинтересно, в первую очередь с точки зрения логистики.
Если правительство сможет предложить специальные условия для премиальных производителей, что было бы логично, то мы готовы будем рассмотреть эти предложения. Ведь жесткие ограничения не способствуют инвестициям.
— Как изменятся цены на ваши автомобили в связи со вступлением России в ВТО?
— Вступление в ВТО снижает пошлины, но одновременно с этим вводится утилизационный сбор. Какие-то модели (более доступные) могут стать даже дешевле, а мощные и большие машины, наоборот, должны подорожать. В результате автопроизводители будут компенсировать потери на одних моделях за счет прибыли на других. У нас в результате все пройдет практически без изменений, то есть утилизационный сбор компенсируется снижением пошлин.
Что будет дальше — вопрос изобретательности государства. Пошлины будут снижаться, а, соответственно, должны будут снижаться и цены на машины. Но только при условии, что не будет создано дополнительных преград, защищающих российский автопром.
— Год назад представители компании намекали, что в линейке Jaguar может появиться внедорожник. На каком этапе этот проект?
— Политика компании не подразумевает раскрытие информации о будущих моделях. Jaguar Land Rover вкладывает по 1 млрд фунтов в год на развитие продуктов, поэтому новые модели будут, и их будет не мало. Каждый год на рынке будет появляться по новой модели. Что касается внедорожника от Jaguar… Рынок SUV растет просто неимоверными темпами, и иметь такую машину в линейке быстрорастущего бренда очень важно. И мы бы хотели сделать такую машину для наших клиентов.
— Есть ли планы по расширению модельной гаммы Jaguar в нишевых направлениях, например, в создании так называемых четырехдверных купе?
— У Jaguar в целом очень много нишевых моделей, в частности, спортивные машины. Сейчас нам, наоборот, необходимо закрепляться в стандартных классах. Над этим будем работать в первую очередь.
— То есть стоит ждать новых моделей ниже классом, чем бизнес-седан XF?
— Да, седаны ниже по классу, чем XF были бы интересны для Jaguar. Они помогут компании увеличить общий объем продаж, и мы работает в этом направлении.