Globaltrans цепляет новые вагоны
Лента новостей
Globaltrans приобрел «Металлоинвесттранс» и увеличил свой парк вагонов более чем на 70%. В планах компании новые сделки по слияниям и поглощениям. Rye, Man & Gor securities присвоил рекомендацию «Покупать»
Аналитики Rye, Man & Gor securities повысили целевую цену бумаг Globaltrans до 27,6 доллара. Это на 49% выше рыночных котировок. Рекомендация — «Покупать».
В мае железнодорожный перевозчик Globaltrans купил «Металлоинвесттранс» (МИТ) за 540 млн долларов. Сделка структурирована в форме покупки подвижного состава МИТа и трехлетних контрактов на перевозку грузов металлурга. Покупка 8256 вагонов позволит увеличить парк Globaltrans более чем на 70%. МИТ идеально вписывается в структуру бизнеса компании, поскольку работает с полувагонами и ориентирован на перевозку металлургических грузов и железной руды. В результате сделки соотношение чистого долга к EBITDA Globaltrans достигло 2 против 0,5 на конец 2011 года.
Впрочем, уже через несколько месяцев долговую нагрузку удалось снизить. В июне Globaltrans провел SPO на Лондонской фондовой бирже. Несмотря на волатильность рынков, компания сумела продать свои бумаги всего лишь с 6-процентным дисконтом к рыночным котировкам. В итоге продажа 15,3% своего капитала принесла компании около 400 млн долларов.
Полученные средства компания может направить на новые сделки по слияниям и поглощениям. Сейчас в России около 2000 частных железнодорожных перевозчиков, при этом 10 крупнейших операторов контролируют лишь 48% рынка, и в отрасли есть потенциал для консолидации. В перспективе крупнейшие металлургические компании— «Евразтранс», «Мечелтранс» и «ММК Транс» — могут продать своих «транспортных дочек».
По прогнозам экспертов инвестиционной компании, в ближайшие пять лет парк Globaltrans будет расти в среднем на 5% в год, а рыночная доля перевозчика к 2014 году достигнет 7% против 5% в 2011 году.
Непосредственно в 2012 году аналитики ожидают выручку железнодорожного перевозчика на уровне 1,44 млрд долларов; прогноз чистой прибыли — 277 млн долларов.
По оценкам Rye, Man & Gor securities, сейчас акции Globaltrans торгуются на уровне 5,8 по EV/EBITDA и 11,9 по P/E 2012 года. Это подразумевает дисконты в 23% и 41% к зарубежным аналогам.
P.S. Учитывая размах России, значение железных дорог в ее экономической системе сложно недооценить: на этот вид транспорта приходится около 85% всего грузооборота. Посредством ЖД перевозится значительная часть основных экспортных товаров страны — нефти, железной руды, угля, стали. Не исключено, что цены на значительную часть из этих продуктов в ближайшее время окажутся под давлением. Но тренд налицо — добыча полезных ископаемых в стране будет расти, а вывозить их можно только по железным дорогам, то есть Globaltrans в ближайшие пять – шесть лет без работы не останется.