Чисто российское «низ-з-зя»
Лента новостей
Я чемпион. Я обежала три русских дома – и все до обеда. Теперь все по порядку.
На открытие официального русского дома в Кесингтон Гарденс приглашали заранее. Действо должно было начаться в 11, но подходить просили начиная с 9:30, чтобы зарегистрироваться. Я живу недалеко: большая любительница долгих пеших прогулок, я дошла до места от Паддингтона через Гайд Парк минут за 30.
Ожидаемо — внутрь никого не пустили. За забором отчаянно стучали молотками. Ворота были не готовы. В довершение всего играл инструментал «Ты погляди, не осталось ли что-нибудь после меня». И ведь час был до открытия! Вот так на Олимпиаду в Сочи люди тоже приедут, а там стройка еще не закончилась.
«Рашн парк» представляет собой прямоугольник, разделенный стеной. С одной стороны — дощатый подиум с несколькими столиками и большой белый шатер. Внутри него медиа-центр (несколько столов с компьютерами), зал для пресс-конференций (хороший звук), симпатичный буфет (за деньги). Без денег чай — но только холодная вода. Кипяток подоспел только ближе к 11.
Это относительно приличная часть. По крайней мере, какой-то бурной реакции она ни у кого не вызвала. Скромно, но нормально. А вот ЗА забором...
Это искусственный газон. Лежит он точно посередине — как ковер. По бокам жухлая трава и ухабы, оставшиеся после активности гусеничного трактора. Тут и там раскиданы белые шатры из целлофана. Времянки, похожие на провинциальные сосисочные. И йоги. На ковриках написано Sochi.
Тут видно, где кончается искусственный газон. Кстати, эту позу девушка сделала для меня: я спросила разрешения снять и она продемонстрировала свою гибкость. Для прессы.
За йогами тир. Там можно кидать кольца и выиграть кружку с надписью Sochi или еще какую олимпийскую мерчанду. Но призов очень мало: тут вам не ВДНХ. Рядом с тиром такой же целлофановый буфет. Эти конфеты стоят 3£ за упаковку из 5 штук.
Из колонок раздавалось «Помоги мне, желтоглазую ночь позови». Ощущение убогости и безнадеги.
Потом на сцену вскарабкались 2 человека — некто ведущий и переводчик, сказали Welcome и выпустили танцоров. 3 девушки и один юноша в черных лосинах три минуты размахивали флагами Sochi под «Давай, Россия, давай-давай!». Размахивали кто во что горазд. Номер напоминал выступление кружка в пионерлагере — из тех, что устраивают в конце смены. Потом свое слово сказали официальные лица и был поднят российский флаг. На фоне экрана и каких-то строительных бытовок.
Из хорошего там: павильон «Мегафон» (твердый!) с мини-катком, очень приятные люди в пресс-центре и бесперебойный Интернет от «Ростелекома». Чернышенко молодец — несмотря на окружающий кошмар держит марку, улыбается. А может, и правда нравится ему. Когда я уходила, из колонок раздавалось "Виновата ли я", а потом зарыдал Малежик.
Дальше я поехала в Bosco, потому что там обещали аккредитацию.
Мое впечатление о Bosco резко портится. Во-первых, мне не дали аккредитацию. Но я могу понять. Местные девочки — просто убили. Стою на ресепшене, жду PR-менеджера.
— Присядьте, пожалуйста, туда (показывают на комнату с диванами)
— А можно я тут постою? Я жду Олега, он только что отошел на минуту и сейчас придет.
— Нет, нельзя, у нас так не принято. Пожалуйста, сядьте туда.
Пошла села на спинку низкого дивана, лицом к ресепшену, чтобы видеть, когда кто придет. Через пару минут подходит ко мне разгневанная барышня.
— Сядьте, пожалуйста, прилично!
С 7-го класса так со мной никто не разговаривал.
Совсем рядом Трафальгарская площадь. Обратный отсчет идет вовсю.
Самый гостеприимный из русских домов — дом ВАЛОВС. О нем позже: еду туда на открытие.