16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
22 июня 2012, 16:08 ОбществоАвтоПолитика

МАЗ и «КамАЗ» достигли консенсуса по созданию холдинга

Лента новостей

В объединенный холдинг «МАЗ-КамАЗ» белорусский завод передаст 75% минус одна акция, а российский - 49,9% своей доли

Белоруссия собирается передать в холдинг «МАЗ-КамАЗ» 75% минус одна акция МАЗа, а «КамАЗ» передаст 49,9% своей доли, сообщает ПРАЙМ. По словам первого вице-премьера Белоруссии Владимира Семашко, если такое количество акций будет передано в «Росбелавто», то в холдинге будет соблюдена паритетность участия «КамАЗа» и МАЗа.

Политик добавил, что обе стороны одобрили оценки предприятия, которые были даны международными экспертами. Согласно этим оценкам, «КамАЗ» стоит 1,6 млрд долларов, а МАЗ — 1,1 млрд долларов. Специалисты полагают, что если предприятия передадут вышеуказанное количество акций в «Росбелавто», то обе стороны вступят в холдинг равными долями в денежном эквиваленте и консенсус будет соблюден.

Накануне президент Белоруссии Александр Лукашенко согласился на создание холдинга на базе МАЗа и «КамАЗа». Эксперты рассчитывают, что выручка данного холдинга составит порядка 7 млрд евро.

Белоруссия считает, что ей необходимо создавать совместно с Россией ряд промышленных холдингов, напомнил Семашко. В связи с этим и начались переговоры по созданию холдинга на основе МАЗа и «КамАЗа». В дальнейшем, по мнению политика, можно будет подумать об объединении таких предприятий как «Ростсельмаш» и «Гомсельмаш» (уже достигнуто соглашение о создании холдинга), а также о кооперации МЗКТ (Минского завода колесных тягачей) и ГАЗа. «Есть предложение российской стороны по участию в акционерном капитале Гомельского химзавода и «ГродноАзот», на которых планируется строительство нового азотного комплекса, стоимостью в 1 млрд долларов», — добавил Семашко.

В скором времени будет проведена рыночная оценка «Ростсельмаша» и «Гомсельмаша», будет создана управляющая компания, которой передадут соответствующие доли акций, как и в случае с МАЗом и «КамАЗом». Семашко уверен, что проблемы, имеющиеся у «Ростсельмаша», не помешают созданию холдинга, так как это в любом случае выгодное соглашение. «Нам не стоит конкурировать, нам надо вместе завоевывать рынки», — добавил он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию