А380 для «Трансаэро» залетит в Россию
Лента новостей
Одним из первых больших соглашений, о подписании которых объявлено в рамках международного экономического форума в Петербурге, стал твердый контракт на поставку четырех самолетов A-380 компании «Трансаэро»
Компания «Трансаэро» стала первым заказчиком А380, крупнейших по вместимости лайнеров в мире, в России, СНГ и Восточной Европе. Лайнер может взять на борт по максимуму 840 человек. Самолеты для «Трансаэро» будут иметь трехклассную компоновку салона, позволяющую перевозить около 700 пассажиров. По словам гендиректора «Трансаэро» Ольги Плешаковой, компания пока не определилась, из какого аэропорта Москвы будут летать А-380. Рассматриваются и Шереметьево, и Внуково, и Домодедово — в последнем в октябре 2009 приземлился первый такой лайнер, совершивший демонстрационный визит в Россию.
Покупку профинансирует компания «ВЭБ-Лизинг». Сумма контракта в каталожных ценах — 1,57 млрд долларов.
Может ли А380 пополнить парк других российских авиакомпаний, например, «Аэрофлота», BFM.ru спросил участвующего в питерском форуме Сергея Недбайло, главу представительства Airbus в России.
— Какие российские аэропорты готовы к приему таких больших самолетов, как А380?
— Сертификат есть у «Домодедово» как запасного аэродрома для приема А-380, а также у аэропорта Новосибирска. При этом надо понимать, что А380 может взлетать и садиться там же, где Boing-747, причем дистанция для посадки и взлета у самолета Airbus может быть короче из-за высоких аэродинамических свойств.
— А инфраструктура терминалов в российских аэропортах? Она к приему А380 готова?
— Надо смотреть в каждом конкретном случае. В мире есть примеры эксплуатации А380 не только через рукава для высадки и посадки пассажиров, но и через автобусное сообщение.
— На каких направлениях разумно было бы использоваться А380 с учетом того, что это самый вместительный пассажирский самолет?
— А380 эксплуатируют как на сверхдальних маршрутах, так и на довольно коротких — в основном это касается Юго-Восточной Азии. Он может успешно эксплуатироваться там, где есть соответствующий пассажиропоток.
— В октябре 2009 года генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова дала понять, что возможность сделки с Airbus компания рассматривает только в долгосрочной перспективе, после того, как закончится кризис и восстановится пассажиропоток. Тот кризис завершился, но, похоже, приближается другой, о чем говорят и участники питерского форума.
— Авиация — долгосрочный бизнес, и именно с этой точки зрения я бы смотрел на сотрудничество Airbus и «Трансаэро». А380 должен появиться в парке «Трансаэро» в конце 2015 года, и эксплуатироваться он будет не год и не два, а 10-15-20-25 лет.
— В ближайшее время ждать сделок по поставке А380 другим российским авиакомпаниями?
— «Трансаэро» — первый заказчик в России на самолет этого типа в странах СНГ и странах Восточной Европы. Это первая ласточка.