Губернатор Приморья дал 5 дней на поиски виновных в обрушении дороги к саммиту АТЭС
Лента новостей
Миклушевский уже указал, что ошибки были допущены и проектировщиками, и строителями. Business FM собрала первые выводы экспертов, чиновников и местных журналистов
Срочно найти виновных в обрушении участка дороги «Седанка-Патрокл», построенной к саммиту АТЭС во Владивостоке, поручил губернатор Приморья Владимир Миклушевский. При этом он уже указал, что ошибки были допущены и проектировщиками, и строителями.
На строительство трассы было потрачено 29 миллиардов рублей, 21 из них - деньги федерального бюджета. На ремонт власти не дадут ни копейки – восстанавливать дорогу будут виновные в ее некачественном строительстве - заявил губернатор Приморья. Ущерб посчитан - чуть больше миллиона семисот тысяч рублей, но проектировщик трассы говорит совсем о других цифрах. Вот что Business FM рассказал главный редактор «Интерфакс - Дальний Восток» Дмитрий Ехнович: «Инженер из хабаровского филиала компании проектировщика нам рассказал о том, что на восстановление этой дороги потребуется около 30 миллионов рублей».
Этот же человек - главный инженер проекта из дорожного отдела Хабаровского филиала «ГипродорНИИ» Алексей Михайлов - уже успел возложить вину на строителей. По его словам, подрядчик либо не успел, либо забыл сделать водоотвод, который был предусмотрен проектом. Водоотвода не было, и после дождя дорогу размыло. Подрядчик же – «Тихоокеанская мостостроительная компания» - до завершения работы комиссии, которая на месте выясняет причины обрушения дороги, ситуацию не комментирует. По результатам проверки Следственный Комитет возбудил уголовное дело и в Приморье уже догадываются, чем всё закончится, говорит депутат городской Думы Владивостока Николай Марковцев:
«Скорее всего, это будет «Тихоокеанская мотостроительная компания», раньше она была под патронажем бывшего губернатора Дарькина. Дарькина сегодня нет, я думаю, что вот эту компанию сделают главным виновным. Компания нарушала технологии, несомненно, это многие видели, говорили, у нас постоянно писали об этом в газетах. Но другое дело, если бы был Дарькин, то, конечно, компания не была бы виновной, сделал бы виновным проектный институт в Хабаровске, но сегодня этот институт не может быть виновным. Там Ишаев. А Дарькина нет, поэтому будет виновата «Тихоокеанская строительная компания», да они, я думаю, фактически и есть виновники».
Эта же компания отвечает за строительство моста через бухту Золотой Рог, опора которого в декабре прошлого года горела. Сам мост стоит 18 миллиардов рублей, ущерб от пожара превысил 14 миллионов. Губернатор Приморья, теперь решил проверить все дороги, построенные к саммиту АТЭС. А Business FM решила проверить, как такие подрядчики, как тихоокеанская мостостроительная компания получают такие вкусные госзаказы. Об этом завтра.
Иван Медведев, Business FM