Старенький Ferrari побил рекорд
Лента новостей
Новый рекорд: за один автомобиль заплатили 35 млн долларов. Такую сумму не пожалели за классический Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, построенный для британского гонщика Стирлинга Мосса
Теперь самый дорогой автомобиль в мире — Ferrari 250 GTO 1962 года, построенный специально для британского гонщика Стирлинга Мосса. По данным агентства Bloomberg, этот раритет продали за 35 млн долларов.
Прежний рекордсмен — Bugatti Atlantic Type 57SC 1936 года выпуска. Автомобиль был куплен калифорнийским коллекционером Питером Маллином в 2010 году за, по некоторым оценкам, 30-34 млн долларов. Точная сумма сделки не разглашается до сих пор.
Ferrari 250 GTO — вообще одни из самых дорогих автомобилей в мире. Он в свое время был передовым как технически, так и с точки зрения дизайна. Причем модель спроектировали в кротчайшие сроки по просьбе итальянской Федерации автоспорта. Машина оснащалась дисковыми тормозами и 12-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 297 л.с. До 100 км/ч Ferrari 250 GTO разгонялся за 5,7 секунды и мог развить скорость до 250 км/ч. Всего было выпущено 39 таких автомобилей, из них только 11 в специальном гоночном исполнении.
Один из этих гоночных Ferrari был создан специально для знаменитого британского пилота Стирлинга Мосса. Он выступал в разных чемпионатах, принимал участие в гонках «24 часа Ле Мана», а с 1951 по 1961 год был пилотом «Формулы–1». Сти́рлинг Мосс считается самым невезучим пилотом королевских гонок в истории. Дело в том, что он четырежды мог стать чемпионом мира, но каждый раз останавливался в шаге от этого титула.
Ferrari 250 GTO был выпущен для него в 1962 году. Предполагалось, что Мосс примет на нем участие в очередной гонке «24 часа Ле Мана». Однако его гоночная карьера закончилась чуть раньше — 23 апреля 1962 года, после аварии на трассе в Гудвуде. Он долго восстанавливался, но так и не смог вернуться «на трассу». Сам автомобиль все же принял участие в гонке, но под управлением другого пилота.
Тем не менее, на водительском кресле, которое расположено справа, выгравировано имя Стирлинга Мосса. А светло-зеленый цвет — фирменный команды UDT-Laystall.
С каждым годом все дороже
Ferrari 250 GTO Стирлинга Мосса оказался очень неплохой инвестицией. Десять лет назад эту машину купили за 8,5 млн долларов у японского коллекционера Йошихо Матсуды. А в 1996 году она вообще стоила 3,5 млн.
Эксперты отмечают, что в последнее время растет спрос именно на раритетные Ferrari. В частности, за последние две недели было зарегистрировано сразу несколько крупных сделок купли-продажи этих итальянских суперкаров. Ferrari 250 Testa Rossa, на которой американский гонщик Фил Хил в 1958 году выиграл «24 часа Ле Мана», была продана за 25 млн долларов. Еще один из 11 Ferrari 250 GTO реализовали недавно за 20 млн.