Пузырь или не пузырь?
Лента новостей
Отличие сегодняшней ситуации в том, что «интернет-экономика» растет не сама по себе, а как поддерживающая составляющая в компаниях самых разных секторов
Был недавно у друзей-садоводов. Мать и взрослый сын модернизировали старую оранжерею, превратили в современный гарден-центр. Продают садовый инвентарь, цветы, кусты, деревья, семена. Из разговора выяснилось, что «живые» продажи клиентам, приходящим в магазин, составляют у них меньше 20 процентов. Остальное — через веб-сайт.
Схожая ситуация и у многих других. В Великобритании в 2010 г. 13,5 процента всех розничных продаж осуществлялись через Интернет. К 2016 году эта доля возрастет, по прогнозам, до 23 процентов.
Специалисты в разных странах отмечают новый бум в интернет-предпринимательстве. Заговорили и о новом «доткомовском пузыре». Но пузырь ли это?
Отличие сегодняшней ситуации в том, что «интернет-экономика» растет не сама по себе, а как поддерживающая составляющая в компаниях самых разных секторов. Считается, что эффект Интернета особенно важен для средних и малых предприятий, которым не по средствам «физический» маркетинг и создание широкой сети продаж. Таким образом, увеличение интернет-составляющей дает экономике дополнительную гибкость и динамизм.
Исследование, опубликованное недавно Boston Consulting Group (BCG), показало, что в Великобритании интернет-экономика составляет 8,3 процента от ВВП (2010 г.) — выше всех в G-20, включая и США. Средний показатель по G-20 — 4,1 процента от ВВП.
В абсолютных цифрах интернет-экономика составляет 121 миллиард фунтов (5,942 триллиона рублей). То есть больше, чем здравоохранение, строительство или образование.
На ближайшие четыре года ожидается ежегодный рост в 11 процентов. По прогнозу Boston Consulting, к 2016 году эта цифра увеличится почти вдвое — до 225 миллиардов.