Калашников может стать брендом модной одежды
Лента новостей
Компания «Ижмаш» хочет выкупить эксклюзивные права на использование бренда у семьи конструктора
Калашников может стать брендом модной одежды. Компания «Ижмаш» хочет выкупить эксклюзивные права на использование бренда у семьи конструктора.
Сделка по покупке бренда может пройти уже через несколько месяцев. Сейчас «Ижмаш» может использовать слово Калашников очень ограничено: лишь рядом с изображением автомата и собственно на продукции. В компании считают, что это неэффективно, но против дешевых сувениров — скорее за дорогую одежду, говорит глава пресс-службы «Ижмаш» Елена Филатова:
«Если бы права на бренд перешли заводу, то мы смогли бы более эффективно его поддерживать и развивать, в том числе расширяя его использование. При этом фокус был бы сделан на высокотехнологичную продукцию. Что касается использования оружейного бренда для производства аксессуаров и одежды, то подобная практика сегодня существует в компании «Берета». Это ведущий мировой производитель, у них есть своя линия одежды и аксессуаров для спорта, отдыха и активного досуга, который рассчитан на их аудиторию. Подобные сценарии использования бренда Калашников мы тоже рассматриваем».
Эксперты считают, что вряд ли одежду «Калашников» ждет успех на рынке. Разве что, в узком сегменте охоты и рыбалки, говорит гендиректор Fashion Consulting Group, Анна Лебсак-Клейманс:
«Тенденция, которая существуют на рынке моды, она называется «лицензирование», и лицензирование подразумевает контракты с селебрити, или контракты с известными людьми. В некотором роде Калашников, его нельзя назвать селебрити, но это очень известный бренд с определенным набором атрибутов. Может быть интересным проектом для развития линии одежды, в частности, это специализированная одежда, например, связанная со спортом, с каким-то хобби типа рыбалка, охота, с потребностями в мужественном лайфстайле».
По оценкам экспертов, бренд Калашников сравним с Кока-колой в пищевой промышленности и стоит не менее ста миллионов долларов. Комментирует патентный поверенный Александр Осокин:
«У нас очень много известных фамилий, в основном в сфере военно-промышленного комплекса, это и Миль, и Калашников, и другие есть фамилии, разумеется, там авиационные. И там как раз эти заводы подходят так, что «а какого черта мы должны спрашивать разрешения этих уважаемых людей, они то кто такие?». Государство встает на сторону именно производителей. Например, и дочери Миля, которых обставили с фамилией отца. Вопрос, на чьей стороне окажется административный ресурс. Мне, конечно, кажется, что у ижевского завода послабее карты на руках, нежели у самого Калашникова».
Вряд ли семья Калашникова продаст бренд: они давно и успешно продают лицензию. Глазовский ликероводочный завод делает водку, а немецкая компания MMI — аксессуары вроде зонтов и часов. АвтоВАЗ собирался делать внедорожник «Калашников», но проект не состоялся.
Евгения Смурыгина, Business FM